Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   O-1 Bird Dog
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Самолет целеуказания
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1940-х годов Армия США выпустила спецификацию на двухместный моноплан для связи и наблюдения. Победителем в конкурсе стала фирма "Cessna Aircraft Company". В июне 1950 года с ней заключили предварительный контракт на 418 самолетов под названием Cessna Model 305A.

Проект был разработан на базе успешной машины Model 170, легкого подкосного высокоплана с двигателем Continental мощностью 145 л.с. (108 кВт) с шестью горизонтально расположенными цилиндрами, оснащенного кабиной для пилота и трех пассажиров. Версия Model 305A отличается измененной для улучшения обзора задней полусферы хвостовой частью фюзеляжа и установкой прозрачных панелей в центроплане крыла, образовавших верхнюю часть кабины. Более широкая дверь кабины позволяла загружать в самолет стандартные носилки, для которых были установлены кронштейны крепления.

В декабре 1950 года начались поставки серийных самолетов под обозначением L-19A Bird Dog. К октябрю 1954-го были поставлены 2486 машин, 60 из них передали в КМП США, где их назвали OE-1. Версия L-19A-IT для обучения полетам по приборам была разработана в 1953 году. УТС TL-19D с винтом постоянного числа оборотов появился в 1956 году, окончательной версией стал улучшенный вариант L-19E с увеличенной взлетной массой. Общее производство машин Bird Dog составило 3431 самолет.

В 1962 году по новой системе обозначений самолеты L-19A, TL-19D и L-19E Армии США получили наименования O-1A, TO-1D и O-1E. Самолеты морской пехоты OE-1 переименовали в O-1B. Морская пехота также приобрела 25 машин O-1C с более мощными моторами. Учебно-боевые самолеты Армии США, переделанные из стандартных серийных машин, имели обозначения TO-1A и TO-1E. Самолеты Bird Dog участвовали в войне в Корее. Много таких машин ВВС США использовали во Вьетнаме в качестве передовых авианаводчиков. Оборудованные для этой цели TO-1D и O-1A переименовали в O-1F и O-1G.

O-1 экспортировался во многие страны и выпускался по лицензии японской фирмой "Fuji".



 Модификации :
 O-1А  первая модификация.
 O-1B  тренировочный вариант (L-19A-1T).
 OЕ-1  модификация О-1B для Корпуса Морской пехоты США.
 O-1G  самолет целеуказания (ТL-19D).
 O-1E  последняя промышленная модификация.
 L-19L  модификация О-1Е для ВВС Канады.



 ЛТХ:
Модификация   O-1A
Размах крыла, м   10.97
Длина самолета,м   7.85
Высота самолета,м   2.22
Площадь крыла,м2   16.16
Масса, кг  
  пустого самолета   732
  максимальная взлетная   1102
Внутренние топливо, л   155.2
Тип двигателя   1 ПД Continental O-470-11
Мощность, л.с.   213
Максимальная скорость, км/ч   243
Крейсерская скорость, км/ч   167
Практическая дальность, км   853
Практический потолок, м   5640
Экипаж, чел   2 + 1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Cessna 305
 O-1A
 O-1A
 XL-19B
 XL-19C
 OE-2 (O-1C)
 O-1D
 O-1E (c) Britt Dietz
 O-1F
 Кабина пилота O-1A (c) Robert Domandl

  Схемы:

 O-1A
 O-1C

  Варианты окраски:

 XL-19B (c) Don Greer
 O-1D 19th TASS USAF (c) Don Greer
 O-1C VMO-6 (c) Don Greer

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Cessna O-1 Bird Dog
Squadron/Signal 1087. Al Adcock. O-1 Bird Dog in action
The Vintage Airplane 2007-04. Buck Hilbert. Pass It to Buck
1000aircraftphotos.com. No. 8827. Cessna 305A XL-19C Bird Dog (52-6312) US Army


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: