Уголок неба ¦ Микоян, Гуревич МиГ-17Р

Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация разведчики
   МиГ-17Р
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1952
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


3 августа 1951 г. вышло Постановление Совмина СССР No. 2817-1338, которым ОКБ-155 предписывалось разработать на базе МиГ-17 фронтовой разведчик с качающейся фотоустановкой и новым, более мощным двигателем ВК-5Ф. В этом же документе поручалось ОКБ В.Я.Климова создать этот ТРД. Проектирование разведчика, получившего в ОКБ-155 шифр СР-2, началось в ноябре 1951 г., а в начале следующего года уже были готовы рабочие чертежи. Постройка самолета завершилась в мае.

Для ведения плановой съемки СР-2 оснастили фотоаппаратом АФА-БА-40Р в качающейся фотоустановке. На земле его можно было переставить для перспективной съемки. Предусматривалось и применение аппарата АФА-БА-21С для планового фотографирования с малых высот. Чтобы в объектив при рулении не попадали камни и пыль, он закрывался специальными шторками, которые автоматически открывались при работе в воздухе. Так как предполагалось, что летчик будет наговаривать свои наблюдения на магнитофон, самолет оснастили звукозаписывающим аппаратом МАГ-9. Вооружение СР-2 состояло из двух пушек НР-23. Имелись и другие отличия фоторазведчика от МиГ-17Ф.

Первый полет СР-2 состоялся в июне 1952 г. Пилотировал машину А.Н.Чернобуров. С этого момента начался довольно длительный цикл заводских испытаний, которые закончились в январе 1954 г.

Почти параллельно велись Госиспытания самолета, начавшиеся в июле 1952г. и завершившиеся 10 августа 1954 г Их проводили военные летчики-испытатели С.А.Микоян и П.Н.Белясник, кроме которых фоторазведчик облетывали Ю.А.Антипов и Л.М.Кувшинов, В.Г.Иванов, А.Г.Солодовников и Н.И.Коровушкин. В Акте Госиспытаний отмечалось, что по своим ЛТХ СР-2 значительно превосходит (кроме дальности) серийные и опытные самолеты аналогичного назначения Ил-28Р, Як-125 и МиГ-15Рбис. Удовлетворяли военных и возможности фотооборудования разведчика. А вот обзор из кабины пилота был признан недостаточным. Не поддержали специалисты НИИ ВВС и применение на самолете нового двигателя, хотя тот и развивал на форсаже тягу на 470 кгс большую, чем ВК-1Ф, причем имел ту же массу, габариты и удельный расход топлива. В Акте было записано: "... Принятие на вооружение модифицированного МиГ-17Р с двигателем ВК-5Ф нецелесообразно, так как его ЛТХ практически не отличаются от ЛТХ МиГ-17Ф с двигателем ВК-1Ф. Целесообразно рекомендовать МиГ-17Р с двигателем ВК-1Ф с той же фотоустановкой". Именно такой самолет (изделие СР-2с) был запущен в мелкосерийное производство и поступил на вооружение фронтовой авиации.



 



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-17Р
Размах крыла, м   9,60
Длина самолета, м   11,36
Высота самолета, м   3,80
Площадь крыла, м2   22,60
Масса, кг  
  пустого самолета, кг   3939
  нормальная взлетная   5340
  максимальная взлетная   6069
  топлива,   1170
Тип двигателя   1 ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1Ф
Максимальная тяга, кгс   1 х 3380
Максимальная скорость, км/ч:   1145
Практическая дальность, км:   1240
Практический потолок, м:   16600
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две пушки HP-23 (2х100 патронов).


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-17Р (СР-2)
 МиГ-17Ф (СР-2)
 МиГ-17Ф (СР-2)
 Лафет с пушкой и АФА на МиГ-17Ф (СР-2)

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Время. Ефим Гордон. В тени старшего брата
Крылья Родины. Николай Якубович. 17-й из рода "МиГов"
Авиаколлекция ТМ. Николай Якубович. Истребитель МиГ-17


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: