Уголок неба ¦ Микоян, Гуревич МиГ-15Рбис

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   МиГ-15Рбис
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1950
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


МиГ-15Рбис (СР) - самолет разведчик. В соответствии с решением Совета Министров от 25 апреля 1950 г. и последовавшим вслед приказом МАП от 28 апреля, ОКБ было поручено разработать истребитель МиГ-15 с двигателем ВК-1 в варианте ближнего фронтового разведчика с фотоаппаратом АФА-БА/40, обеспечивающим плановую съемку полосы шириной от 0,9 до 4,5 км при длине маршрута фотографирования от 90 до 450 км на высотах от 2000 до 10000 м.

Самолет был построен на базе серийного МиГ-15бис No.53210120. В связи с установкой фотоаппарата АФА-БА/40, имеющего большие габариты, чем АФА-ИМ, на самолете была установлена лишь одна пушка НР-23, что повлекло за собой некоторое изменение не только лафета, но и размещения агрегатов оборудования ОСП-48. Новый фотоаппарат размещался по оси самолета под полом кабины пилота между шпангоутами No.8а и No.9.

Одновременно ОКБ провело ряд доработок гермокабины, направленных на улучшение условий жизнедеятельности летчика - была изменена система наддува, установлены одностекольный фонарь и химический фильтр ГФ-1103. Указанные изменения произвели для устранения ранее отмечавшихся на самолетах МиГ-15 дефектов таких, как запотевание и обмерзание остекления фонаря и загрязнение воздуха кабины продуктами пиролиза топлива и масла. Кроме того, на машине снизили рабочее давление гидросистемы с 140 до 125 кг/см? с целью увеличения эксплуатационной стойкости агрегатов и шлангов системы.

Государственные испытания проходили в период с 15 августа по 16 сентября 1950 г. Располагаемые дальности полета были достаточны для выполнения тактической и оперативной воздушной разведки объектов противника, что давало возможность использования СР в армейской и фронтовой разведывательной авиации в дневных условиях. Максимальный радиус действия одиночного самолета на режимах скоростной и максимальной дальности при полете на высоте 10000 м с учетом дальности полета при наборе высоты и при планировании, ведения в течении 10 минутного воздушного боя на номинальном режиме и 10% резерва топлива составили соответственно 366 и 414 км без ПТБ и 557 и 626 км с ПТБ.

МиГ-15Рбис серийно выпускался на заводе No.21. В целях увеличения радиуса действия разведчика на нем вместо штатных замков БД2-48МиГ на балках впоследствии были установлены замки-держатели Д4-50, позволяющие подвешивать под крыло 600-литровые топливные баки улучшенной формы. Помимо этого на машину установили ответчик системы госопознавания "Барий-М" и, в связи с увеличением дальности полета, дополнительный кислородный баллон емкостью 2 литра.



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-15Рбис
Размах крыла, м   10,08
Длина самолета, м   10,11
Высота самолета, м   3,70
Площадь крыла, м2   20,60
Масса, кг  
  пустого самолета   3660
  нормальная взлетная   5660
Топливо, л   2600
Тип двигателя   1 ТРД ВК-1
Максимальная тяга   1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:  
-у земли   800
-на высоте   990
Практическая дальность, км:  
  нормальная   1200
  с ПТБ   2220
Максимальная скороподъемность, м/мин   2172
Практический потолок, м   13400
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 37-мм пушка Н-37 и одна 23-мм пушки НР-23


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип МиГ-15бис (СР)
 МиГ-15Рбис
 МиГ-15Пбис
 МиГ-15Пбис
 Вооружение МиГ-15Рбис

  Варианты окраски:

 МиГ-15Рбис (Lim-2R) ВВС Польши
 МиГ-15Рбис (Lim-2R) ВВС Польши

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Армада. Евгений Арсеньев, Леонид Крылов. Истребитель МиГ-15
Крылья Родины. Евгений Арсеньев. "Рядовой" авиации
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Штрихи к портрету МиГ-15
Мир авиации. Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев. Самолет-солдат
Aerofax. Yefim Gordon. Mikoyan-Gurevich MiG-15
WarbirdTech. Yefim Gordon, Peter Davidson. Mikoyan Gurevich MiG-15 Fagot


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: