Реклама...

    


 
главная современная авиация разведчики
   G 520 Egrett
       
Разработчик: Grob
Страна: Германия
Первый полет: 1989
Тип: Легкий высотный разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Grob/E-Systems/AlliedSignal G 520 Egrett, напоминающий американский U-2R, разработан в 1986 году согласно требованиям Люфтваффе к высотному разведчику с большой продолжительностью полета. Решение о создании такой машины приняли после отказа ФРГ от закупки эскадрильи Lockheed TR-1. В разработке самолета приняли участие три фирмы: германская "Grob", американские "E-Systems" и "Garrett" (позже "AlliedSignal"); буквы из названий данных фирм образовали аббревиатуру "Egrett", ставшую наименованием самолета. Компания "Grob" отвечала на проектирование и изготовление планера из композитных материалов, "Garrett" - за силовую установку, "E-Systems" - за бортовые системы.

Концепция Egrett предполагала использование одноместного фюзеляжа с внутренними объемами, достаточными для размещения заменяемого целевого оборудования (электронное, оптоэлектронное, радиолокационное) в сочетании с крылом очень большого удлинения, практически - как у планера. Силовая установка - один ТВД TPE331.

Демонстратор технологий D-450 Egrett I с неубираемым шасси выполнил первый полет 24 июня 1987 года в Германии, в сентябре 1988 года на нем установили мировой рекорд высоты для своего класса - 16394 м. 20 апреля 1989 года в воздух поднялся предсерийный D-500 Egrett II, второй D-500 выполнил первый полет 9 сентября 1990 года; еще два самолета построили в 1991 году. Размах крыла самолета-демонстратора, предсерийного Egrett II и серийных самолетов составлял 33,00 м. Основные опоры шасси выполнены убираемыми в подкрыльевые гондолы. Третий и четвертый самолеты построены по стандарту G 520.

Третья машина являлась собственностью компании "E-Systems" и использовалась для отработки различных разведывательных систем. Четвертая машина, Strato 1, получила съемные винглеты; она являлась собственностью компании "Grob" и использовалась как коммерческий демонстратор мониторинга разного назначения.

Финансируемый Люфтваффе с 1987 года Egrett II удовлетворял требованиям "EASysluft" к системам обмена информацией, эти стандарты покрывали половину всех систем трех родов войск ФРГ. В конце 1992 года был одобрен заказ еще на десять Egrett II, включая один двухместный тренировочный вариант G 520T. Все десять самолетов должны были быть поставлены в 1997-2001 годах. Планировалось сформировать подразделение из 16 самолетов с дислокацией в Пфедсфельде, но в феврале 1993 года программу свернули. Сборку двухместной машины, однако, продолжили, первый полет спарка выполнила 21 апреля 1993 года. Позже этот самолет был продан авиационной исследовательской организации в Австралии, которая в 2011 году продолжает использовать его для изучения атмосферы.






 ЛТХ:
Модификация   G 520
Размах крыла, м   33.00
Длина самолета,м   13.67
Высота самолета,м   5.66
Масса, кг  
  пустого самолета   1200
  максимальная взлетная   4700
Тип двигателя   1 ТВД Garrett TPE331-14F-801L
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость, км/ч   491
Крейсерская скорость, км/ч   278
Практическая дальность, км   2800
Продолжительность полета, ч   8
Практический потолок, м   15240
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   800 кг различного оборудования


 Доп. информация :


 Фотографии:

 G-500   (c) Iain Mackenzie
 G-500   (c) didairbus
 G-500   (c) Ralph Duenas
 G-520T   (c) Ryan Hothersall
 Кабина пилота G-520   (c) verycoolphotos.smugmug.com 

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Grob/E-Systems/AlliedSignal G 520 Strato 1 (Egrett)
Grob Aerospace.de. Grob G 520: Strato 1 / E


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: