Уголок неба ¦ Embraer, DRDO EMB-145I Netra

Реклама...

    


 
главная современная авиация разведчики
   EMB-145I Netra
       
Разработчик: Embraer, DRDO
Страна: Индия, Бразилия
Первый полет: 2011
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


Участником летной программы нынешнего авиасалона Aero India 2019 в Бангалоре впервые стал третий образец самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) ЕМВ-145I Netra (его название можно перевести с санскрита как "глаз"), создаваемого для ВВС Индии на платформе бразильского регионального авиалайнера Embraer ERJ-145 и радиотехнического комплекса (РТК) с АФАР разработки бангалорского Центра авиационных бортовых систем CABS (Centre for AirBorne Systems), входящего с состав индийской Организации оборонных исследований и разработок DRDO (Defence Research and Development Organization). Программа реализуется уже более 10 лет, и первые два ЕМВ-1451 уже можно было видеть на выставках в Бангалоре в предыдущие годы, но только недавно, в 2017 г., Netra был признан соответствующим состоянию начальной боевой готовности (ЮС) и официально передан индийским ВВС. На стенде DRDO на Aero India 2019 демонстрировались модели и плакаты с довольно подробной информацией о ЕМВ-1451 и его РТК.

Несмотря на заключение контракта на поставку трех А-50ЭИ в Индии не оставили идеи создания собственного авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В том же 2004 г. индийские ВВС выдали заявку Организации оборонных исследований и разработок DRDO на проектирование и последующую поставку трех самолетов ДРЛО с РТК национальной разработки. В октябре 2004 г. индийское правительство одобрило выделение на эту программу 2425 кроров (по курсу на тот момент - более 530 млн долл.; 1 крор равен 10 млн рупий). В качестве носителя комплекса индийскими специалистами был выбран самолет Embraer ЕМ В- 145SM с двумя ТРДД типа АЕ3007А1Е компании Rolls Royce: к тому времени ВВС Бразилии уже получили пять подобных машин с РТК Erieye шведской компании Ericsson, еще четыре заказала Греция и одну - Мексика (прототип EMB-145SA взлетел 22 мая 1999 г., поставка всех пяти самолетов бразильским ВВС, где они получили обозначение R-99A, а позднее Е-99, выполнена в 2002-2003 гг.; Мексика получила свой ЕМВ-1455Авиюле 2004 г., а поставка четырех ЕМ В- 145Н в Грецию была осуществлена в 2004-2006 гг.).

Основой индийского РТК, разработкой которого занялся входящий в DRDO бангалорский Центр авиационных бортовых систем CABS, стала многофункциональная РЛС L-STAR с двухсторонней АФАР, помощь в создании которой, судя по всему, оказывали израильские консультанты. По компоновке на самолете индийский комплекс в целом подобен шведскому РТК Епеуе, уже применявшемуся на носителях на базе ЕМВ-145. По имеющимся данным, РЛС L-STAR индийского производства предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей при полете на высотах от 1,5 до 10,7 км, а максимальная дальность обнаружения воздушных целей составляет более 300 км.

Контракт с бразильской компанией Embraer на поставку DRDO для оснащения собственным РТК трех соответствующим образом модифицированных самолетов, получивших название EMB-145I Netra, был подписан 3 июля 2008 г. Первый из них был выкачен из сборочного цеха предприятия Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампусе 21 февраля 2011 г., а впервые в воздух эта машина поднялась 6 декабря того же года. В том же 2011 г. в Бразилии был построен второй ЕМ В-1451. В Бангалор, на базу CABS DRDO, первый из двух самолетов (серийный No.1130, в Индии получил бортовой номер KW3555) прибыл 22 августа 2012 г. В декабре за ним последовал другой (No. 1129, KW3556). Позднее к ним присоединился и третий EMB-145I (No.1135, KW3554) - он перелетел в Индию в июле 2015 г. Борт KW3555 был впервые публично продемонстрирован в полете на авиасалоне Aero India 2013 в феврале 2013 г., а в программе следующей выставки двумя годами позже участвовало уже оба самолета Netra (борт K.W3556 тогда показывался в наземной экспозиции). Третий EMB-I45I дебютировал на публике во время нынешнего авиасалона.

Помимо другого РТК индийские ЕМВ-145I отличаются от эксплуатируемых в Бразилии, Греции и Мексике самолетов ДРЛО на аналогичной платформе еще рядом особенностей. Так, они оснащаются системой дозаправки топливом в воздухе, усовершенствованными бортовыми системами электроснабжения и охлаждения радиоэлектронного комплекса.

По заявлениям индийских специалистов, бортовое оборудование ЕМВ-145I позволяет использовать его не только для наведения на обнаруженные цели истребительной авиации, но и вести радио- и радиотехническую разведку и в целом контролировать оперативную обстановку в районе боевых действий. Полученная информация при этом передается на наземные командные пункты.

Планировалось, что первый ЕМВ-145I Netra с радиотехническим комплексом индийского производства будет передан ВВС уже весной 2014 г. Однако проблемы с интеграцией и доводкой РТК стали критическими для всей программы в целом и сдвинули срок передачи самолетов в строй далеко "вправо". Первый ЕМВ-1451 был передан ВВС Индии по достижении комплексом статуса первоначальной боевой готовности (Initial Operational Clearance, ЮС) только в феврале 2017 г. Как заявил накануне Aero India 2019 Главнокомандующий ВВС Индии главный маршал авиации Бирендер Сингх Дханоа, второй ЕМВ-1451 в настоящее время продолжает испытания, по результатам которых комплекс должен получить статус полной боевой готовности (Final Operational Clearance, FOC).







 ЛТХ:
Модификация   EMB-145I
Размах крыла, м   20.40
Длина самолета,м   14.44
Высота самолета,м   6.75
Масса, кг  
  пустого самолета   9970
  нормальная взлетная   17800
Тип двигателя   2 ТРДД Allison AE3007A1S
Тяга, кН   2 х 33
Максимальная скорость, км/ч   1200
Крейсерская скорость, км/ч   920
Практическая дальность, км   1600
Дальность патрулирования, км   100
Практический потолок, м   6100
Экипаж, чел   2 пилота и 5-8 операторов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 EMB-145I   (c) DRDO
 EMB-145I   (c) Пётр Бутовски
 EMB-145I    (c) Defence Spokesperson
 EMB-145I   (c) Indian Air Force
 EMB-145I   (c) forceindia.net

 



 

Список источников:

Взлет 2019-03-04. Александр Манякин. Индийский "глаз" в небе
Военное Обозрение. ВВС Индии получили второй самолёт ДРЛОи У "Непра" национальной разработки

Drdo.gov.in. DRDO offers India Netra AEW&C on new platform
Janes.com. Rahul Bedi. Indian Air Force receives second indigenous AEW&C system
Forceindia.net. Mihir Paul. The IAF urgently needs capable C3I platforms like AWACS and AEW&C to complement its fighter squadrons


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: