главная послевоенная авиация разведчики
   АН-6 Метео
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1948
Тип: Зондировщик атмосферы
  ЛТХ     Доп. информация
   


21 марта 1948 г. в Новосибирске взлетел самолет-зондировщик атмосферы на высотах 6000-8000 м, получивший обозначение ╚К╩. Основное внешнее отличие от базовой машины - наличие кабины наблюдателя-метеоролога у основания киля. В результате испытаний самолета ╚К╩ был сделан вывод, что его силовая установка не обеспечивает необходимую высотность и требует совершенствования. В октябре 1948 г. из-за рассоединения тяги управления двигателем машина совершила грубую посадку и получила повреждения.

В 1950 г. перед ОКБ-153 вновь была поставлена задача создать высотный самолет для зондирования атмосферы. Конструкторы приняли решение доработать ╚К╩, установив на нем новую силовую установку с турбокомпрессором ТК-19 конструкции С.А.Трескина, обеспечивавшим сохранение мощности 850 л. с. до высоты 9500 м. Самолет, получивший обозначение Ан-2ЗА (зондировщик атмосферы) или Ан-6, в декабре 1951 г. удовлетворительно прошел испытания в ГК НИИ ВВС.









 



 ЛТХ:
Модификация   Ан-6
Размах крыла, м   18.18
Длина самолета,м   12.73
Высота самолета,м   4.68
Площадь крыла,м2   43.60
Масса, кг  
  пустого самолета   3640
  максимальная взлетная   5250
Тип двигателя   1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с.   1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность действия, км   1600
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Антонов Ан-6"
 



 

Список источников:

Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где есть небо
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100