Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация морские
   H-4 (HFB-1) Hercules
       
Разработчик: Hughes
Страна: США
Первый полет: 1947
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начальный период войны союзники не сразу осознали, какую опасность представляют из себя немецкие подводные лодки. Опыт Первой Мировой был благополучно забыт, что повлекло за собой просто катастрофические потери в торговом флоте. Если в 1939-1940 гг. количество потопленных немцами судов не выходило за рамки приемлемых норм потерь, то в 1941-1942 гг. Krigsmarine устроили настоящий террор в Атлантике. Положение удалось стабилизировать только к концу 1942 г., да и то, путем глобального увеличения флотилий кораблей прикрытия. Тем не менее, угроза со стороны подводных лодок не была устранена. В такой ситуации был найден вполне предсказуемый вариант - грузы можно перебрасывать не только по воде, но и по воздуху. Главная проблема состояла лишь в том, что ни одна из сторон на тот момент не имела самолёта с достаточной грузоподъёмностью.

Идеей постройки "летающего транспорта" проникся американский миллиардер Говард Хьюз. В 1942 г. флот заключил с ним контракт на постройку одного опытного самолёта, обозначенного как НК-1 "Hercules". Размеры этой летающей лодки и по сей день впечатляют. Достаточно сказать, что в фюзеляже Н-4 могли свободно разместиться до 700 солдат или порядка 60 тонн груза. Чтобы обеспечить самолёту требуемую мощность в его крыле были установлены восемь высокомощных двигателей.

Рабочая документация была разработана достаточно быстро, чего нельзя сказать о темпах постройки самолёта. Начавшись в 1943 г. строительство было полностью завершено в середине 1947 г. На это повлияло несколько причин, начиная от завершения войны ( и как следствие - отсутствие интереса в дальнейших работах по НК-1 со стороны военных) и заканчивая различными судебными разбирательствами против Хьюза. Все эти дрязги красочно описаны в фильме "Авиатор" (2004 г.).

Первый и последний полет самолёта, переименованного к тому времени в Н-4, с успехом прошел 21 ноября 1947 г. Лично Говард Хьюз поднял машину в воздух и на высоте 21 метра пролетел на Н-4 около 2 км вдоль побережья у Лос-Анджелеса. На этом история "Hercules" фактически завершилась. Столь большая и дорогостоящая летающая лодка оказалась никому не нужной. Сначала её поставили на долговременное хранение, а позднее Н-4 переместили в музей авиации в Лонг-Бич, где он и находится до сих пор.






 ЛТХ:
Модификация   H-4
Размах крыла, м   97.54
Длина самолета,м   66.45
Высота самолета,м   24.08
Площадь крыла, м2   1061.88
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   136078
Топливо, л   52996
Тип двигателя   8 ПД Pratt Whitney R4360-4A
Мощность, л.с.   8 х 3000
Максимальная скорость, км/ч   351
Крейсерская скорость, км/ч   282
Практическая дальность, км   5633
Практический потолок, м   7165
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   максимально до 59000 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 H-4
 H-4
 H-4
 H-4
 H-4 
 H-4 
 H-4 
 H-4 
 H-4 
 H-4 
H-4        (c) Brian Lockett
 H-4       (c) Ted Quackenbush
 H-4        (c) Brian Lockett
 Салон H-4 
 Кабина пилота H-4      (c) Gary Chambers

  Схемы:

 H-4

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тяжелая транспортная летающая лодка Hughes H-4 "Hercules"
Aerofiles.com.
Hughes
Global Security.org. HK-1 / H-4 / Hercules / Spruce Goose
Spruce goose.org. The Evergreen Aviation Museum
Putnam. Rene J. Francillon. McDonell Douglas Aircraft since 1920
Klassiker der Luftfahrt 2000 (II). Karl Schwarz. Der holzerne Riese
Le Fana de l'Aviation 1984-07-08. Charles Barton. L'Hydravion Geant d'Howard Hughes


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: