Уголок неба ¦ Чернов (Гидросамолет) Че-23

Реклама...

Интернет магазин statexpro.ru тканей Statex оптом и в розницу.
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Че-23
       
Разработчик: Чернов, Гидросамолет
Страна: Россия
Первый полет: 2003
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Че-23 - легкий трехместный самолет-амфибия с одним ПД Rotax 582 (или Rotax 912) мощностью 64 (100) л.с., усовершенствованная более легкая одномоторная модификация самолета Че-22.

Причиной создания Че-23 явилась потребность в более легком и дешевом самолете по сравнению с двухмоторными амфибиями. Легкий одномоторный двух-трехместный самолет-амфибия Че-23 по сравнению с Че-22 имеет более эстетичный внешний вид, улучшенную аэродинамику, меньший вес, лучшую мореходность. В эксплуатации с ним может управиться один человек.

Его основные особенности:

  1. Самолет Че-23 сконструирован только под один двигатель (Rotax 582, Rotax 912 или им подобный по мощности и весу). Это позволяет снизить начальную цену и эксплуатационные затраты, а также существенно облегчает самолет, что открывает новые возможности.
  2. Для его эксплуатации не требуется дополнительный персонал. В отличие от предыдущих типов, Че-23 может стаскивать в воду и вытаскивать на берег один человек.
  3. Номинальный полетный вес (495 кг) позволяет ему участвовать в соревнованиях по категории СЛА. Место для третьего пассажира предусмотрено так же, как и в Че-22, и даже увеличен объем для сидящего сзади.
  4. При модернизации и эксплуатации в течение 12 лет своего собственного Че-22, а также частых облетах серийных самолетов обнаружилась необходимость в изменениях, улучшающих летно-технические характеристики. Эти изменения внесены в конструкцию Че-23. Например, при правильном подборе редуктора и винта самолет с одним Rotax 582 может поднимать до четырех человек.
  5. Че-23 имеет лучшую мореходность, чем Че-22, за счет измененной носовой части и поднятого намного выше горизонтального оперения.
  6. Внешне он отличается более эстетичными округлыми формами, как у последних модификаций Че-25 и Че-27, что кроме внешней красоты, безусловно, улучшает аэродинамику.
  7. Для надежной управляемости на воде при сильном ветре предусмотрен убирающийся водный руль.

За счет изменения формы носовой части и поднятия вверх горизонтального оперения несколько улучшена мореходность, благодаря доработанным обводам планера улучшена аэродинамика.

Для надежной управляемости на воде в сильный ветер предусмотрен убирающийся водяной руль. Самолет разработан в Самаре конструктором Борисом Черновым. Первый вылет выполнен в июле 2003 г. Модифицированный вариант имеет название Че-23М.

С 2008 г. постройку модернизированных самолетов Че-23 вело петербургское ООО "Гидросамолет". Предлагалось три основных варианта: Че-23А – в базовой комплектации (один пилот и два пассажира), с одним ПД Rotax 912 (100 л.с.); Че-23Б – с увеличенной взлетной массой (один пилот и три пассажира, увеличенный запас топлива); Че-23В – с более мощным двигателем Rotax 914 (115 л.с.). Последним бы выпущен трехместный Че-23М с мотором Rotax-912ULS.

Базовая стоимость новых самолетов-амфибий Че-23 производства ООО "Гидросамолет" в 2010 г. составляла от 102 до 138 тыс. евро.

На базе Че-23 разрабатывался гидросамолет Че-21 с облегченной конструкцией, без шасси. Дальнейшим развитием Че-23 стал модернизированный двух–трехместный одномоторный самолет-амфибия Че-24 с крылом нового профиля.

Летом 2012 г. в реестре единичных экземпляров воздушных судов АОН России числился один самолет Че-23М (RA-1345G).

 

 



 ЛТХ:
Модификация   Че-23
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   6.50
Высота самолета,м   2.40
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого   310
  максимальная взлетная   570
  топлива   75
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912
Мощность, л.с. + кВт   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   130
Практическая дальность, км   700
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 2 пассажиров и до 150 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Че-23     (c) Сергей Рябцев
 Че-23М
 Че-23М
 Че-23М
 Че-23М
 Че-23М
 Кабина Че-23М 
 Приборная панель Че-23М 

 



 

Список источников:

Взлет 2012-09. По воде аки посуху
Авиация Общего Назначения 2006-04. Непотопляемый "Че" российской гидроавиации
Гидросамолеты Бориса Чернова. Че-23
Reaa.ru. Ассоциация Экспериментальной Авиации : 3-х местная амфибия Че-23М
Russiaplanes.net. Чернов Че-23


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: