Уголок неба ¦ Чернов (Гидроплан) Че-22 Корвет

Реклама...

Материалы для statexpro.ru швейного и обувного производства в Москве.
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Че-22 Корвет
       
Разработчик: Чернов, Гидроплан
Страна: Россия
Первый полет: 1994
Тип: Многоцелевой гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Гидросамолет "Корвет" был разработан конструкторским бюро "Гидроплан" как многоцелевой самолет-амфибия, предназначенный для выполнения широкого спектра задач в коммерческом применении, а также для использования частными пилотами (как профессионалами, так и любителями). "Корвет" объединил в себе лучшие из ранних конструкторских идей авиационных инженеров Юнгерова и Чернова и новейшие разработки конструкторов "Гидроплана". На самолет получены патенты РФ, патентодержатель - ООО "Гидроплан", авторы - Б.Чернов (поэтому еще одно обозначение самолета Че-22) и Е.Юнгеров. В результате ряда серьезных доработок, проводившихся на основе опыта длительной летной эксплуатации "Корвета" и его прототипов, конструкция самолета была не только приведена в полное соответствие нормам летной годности авиационных правил РФ, но и превзошла все существующие аналоги по надежности, летным характеристикам и экономичности. При высочайших летно-технических характеристиках и широчайшем спектре возможных применений цена самолета приятно удивит даже пилотов-любителей.

В настоящее время фирмой разработаны различные модификации самолета. Двухмоторный вариант самолета "Корвет L" с двигателями "Rotax-582" прошел государственную сертификацию и получил сертификат типа АР МАК. В настоящее время  разработан вариант установки на самолет четырехтактных двигателей Jabiru 2200 (мощность 85 л.с.) производства Австралийской фирмы Jabiru, что при незначительном удорожании конструкции приведет к уменьшению часового расхода топлива, увеличению дальности полета и улучшению летных характеристик. Этот вариант самолета получил обозначение "Корвет LJ".

Возможные применения:

  • патрульный
  • почтовый
  • спасательный
  • учебно-тренировочный
  • туристический
  • спортивный

Концепция самолета "Корвет" - максимальная безопасность полета и предельно короткие дистанции взлета и посадки. При отказе одного из двигателей в двухмоторном варианте самолет может продолжать горизонтальный полет, а при отказе обоих двигателей он может совершить планирующую посадку.

В этом случае с высоты 1 км он пролетит в поисках площадки или акватории, пригодной для приземления, расстояние 7-10 км. Посадку можно произвести на любую ровную грунтовую площадку длиной более 250 м или на озеро, реку, залив глубиной более 0, 5 м и длиной свыше 250 м.

"Корвет" по желанию заказчика оборудуется спасательной парашютной системой, которая обеспечивает спуск всего самолета на парашюте на землю. Спасательная система работает с высоты 50 м и более.

Остекление кабины обеспечивает возможность почти кругового обзора и наблюдения за участками земной поверхности, находящимися практически под днищем самолета. В сочетании с крейсерской скоростью 120-140 км/ч это создает уникальную возможность использования самолета в режиме патрулирования и экологического/технического мониторинга. Минимальные скорости полета позволяют идти с одной скоростью с быстроходными морскими судами для их осмотра с минимальной высоты.

Корпус самолета - из стеклопластика с применением специальных технологий. Мы добились хорошей весовой отдачи конструкции, ее прочности, надежности и высокой коррозионной стойкости в морской воде. Применяемые при изготовлении планера материалы обеспечивают эксплуатацию самолета в тропических условиях.

Каждый самолет проходит на стадии изготовления ряд заводских испытаний. Фирма предоставляет гарантии на 100 часов полета в течение 6 месяцев.

На самолете установлено дублированное управление для обучения пилотов и поочередному пилотированию двумя пилотами при полетах на большие расстояния. Самолет прост в освоении, полная программа обучения его пилотированию составляет 42 часа.

Особое внимание уделено быстрой сборке самолета из транспортного положения со снятыми крыльями, которая занимает не более 15 минут. Самолет может транспортироваться на небольшие расстояния на форкопе легкового автомобиля.

Фирма может предоставить специальный контейнер, позволяющий перевозить самолет на большие расстояния за легковым автомобилем, хранить его. Контейнер может использоваться как дом для жилья в полевых условиях.

Условия эксплуатации самолета достаточно широки. Эксплуатация самолета не требует привлечения специалистов высокой квалификации и производится на основании поставляемых с самолетом инструкций. Самолет получил хорошие отзывы от его владельцев.

Повышенный интерес к надежному, простому в эксплуатации и недорогому "Корвету" со стороны широкого круга профессиональных эксплуатантов и любителей авиации, к сожалению стал также причиной неоднократных попыток кустарного копирования нашего самолета. Просим учесть, что при кажущейся простоте конструкции "Корвет" является серьезным, сертифицированным по правилам МАК самолетом, строительство которого невозможно без наличия специально созданных производственных мощностей, высококвалифицированного, обладающего солидным опытом инженерно-технического персонала, налаженной системы закупок сертифицированных авиационных материалов, подробной производственно-технической документации, владения уникальными "ноу-хау" и многочисленными секретами изготовления, доводки, сборки и испытаний "Корвета". Всех, кто желает получить истинное удовольствие от владения этим прекрасным летательным аппаратом, КБ "Гидроплан" предостерегает от покупки подделок. Избежать этого очень просто: новые самолеты "Корвет" поставляются только фирмой "Гидроплан", при покупке самолета бывшего в эксплуатации обращайтесь в фирму "Гидроплан" за подтверждением подлинности и истории предложенного Вам аппарата.

Разнообразные применения "Корвета" и индивидуальные потребности пользователей нередко требуют проведения специальных доработок и установки на самолет дополнительного оборудования. Изложенная на данном сайте комплектация самолета "Корвет" не является окончательной. В рамках существующих эксплуатационных ограничений фирма "Гидроплан" всегда идет на встречу пожеланиям заказчиков в модернизации самолетов и поставке/установке дополнительного оборудования по специальному заказу.

В комплекте с самолетом возможна поставка одиночного комплекта запчастей и материалов.

По желанию Заказчика самолет может быть модернизирован и оснащен дополнительным оборудованием.

Базовая комплектация планера гидросамолета "Корвет" включает полностью собранный планер с двумя жесткими креслами и задней лавочкой, убираемым шасси с колесами 300мм и хвостовым рулевым колесом, двумя топливными баками емкостью по 55 л в варианте с двигателями Rotax-582 или двумя баками по 85 л с Jabiru 2200. Отделка кабины - флоком, боковые панели - из винилискожи. Приборное оборудование - указатель скорости, высотомер, магнитный компас, указатель скольжения, приборы контроля двигателя (тахометры и термометры). Инструмент в комплекте для обслуживания двигателей, поставляемый фирмой "Rotax".

Дополнительное оборудование, устанавливаемое на самолетах "Корвет":

  • Система спасения "МВЕН" - парашют, на котором весь самолет может опуститься на землю в аварийном случае, например, в случае повреждения управления. Высота срабатывания системы - не ниже 30 м.
  • Спутниковая навигационная система (GPS) - предназначена для надежного ориентирования в полете. В GPS-приемниках, обычно присутствует подробная авиационная карта с аэропортами, крупными населенными пунктами и прочей необходимой пилоту информацией.
  • Авиагоризонт
  • Автономное отопление кабины- может работать на бензине и дизтопливе. Мощность - 1 кВт или 3 кВт.
  • Вентиляция салона - может быть естественной регулируемой или принудительной.
  • Подсветка приборов на приборной доске.
  • Бортовые огни- огни на крыле и проблесковый маячок.
  • Освещение кабины.
  • Сирена - сирена для предупреждения на воде о запуске двигателей и при движении по воде.
  • Увеличенные топливные баки - центроплан с двумя баками по 65 л. При наличии таких баков спасательная система не устанавливается.
  • Наземное оборудование.
  • Контейнер - Размеры 7200х2500х2200 мм. Служит для перевозки самолета на прицепе за грузовым автомобилем или тяжелым внедорожником, хранения самолета на стоянке и в полевых условиях.
  • Струбцины (4шт.) - для фиксации элеронов, руля направления и руля высоты на стоянке.
  • Ложементы для хранения крыльев (4 шт.) - подставки для хранения отстыкованных крыльев в помещении.
  • Ложемент для транспортировки (4 шт.) - для транспортировки крыльев - жесткие ложементы для отдельной перевозки крыльев в горизонтальном положении на грузовике или на верхнем багажнике легкового автомобиля.
  • Траверса для подъема кранбалкой - жесткий сварной треугольник с тросами и крюками для крепления к собранному самолету и подъему его подъемным краном.
  • Чехлы на самолёт - комплект чехлов из легких современных материалов для чехления самолета на стоянке: В комплекте - чехлы на крыло и центроплан, кабину, руль высоты, руль направления, двигатели и ПВД.
  • Воронка с мелкой сеткой - для заправки самолета.
  • ЗИП
  • Винты воздушные запасные (2 шт.)
  • Ремкомплект в футляре - комплект для наиболее часто встречающихся ремонтов самолета, допустимых в эксплуатационных условиях.

В 2006 г. поставлены 2 самолета на Кубу для береговой охраны.



 Модификации :
 Че-22Р1  с одним двигателем Rotax 582.
 Че-22Р2  с двумя двигателями Rotax 503.
 Че-22Р2С  с двумя двигателями Rotax 582.
 Че-22Д  с одним двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с.
 Корвет L  с двумя двигателеми Rotax 582.
 Корвет LJ  с двумя двигателеми Jabiru 2200.



 ЛТХ:
Модификация   Корвет LJ
Размах крыла, м   10.53
Длина самолета,м   7.25
Высота самолета,м   2.40
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого   460
  максимальная взлетная   6675
Внутреннее топливо, л   102
Тип двигателя   2 ПДх Jabiru 2200
Мощность, л.с. + кВт   2 х 85
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   650
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 2 пассажиров и до 150 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Че-22 (c) aerosamara.com
 Че-22Р2
 Че-22Р2С
 Че-22Р2С
 Корвет L  (c) aviatexim.ru
 Корвет L  (c) aviatexim.ru
 Корвет L  (c) aviatexim.ru
 Зимний вариант Корвет LJ   (c) aerosamara.com
 Корвет LJ  для Кубы  (c) aerosamara.com
 Корвет LJ для Кубы  (c) aerosamara.com
 Кабина пилота Корвет L  (c) aviatexim.ru

 



 

Список источников:

Hydroplane.ru. ООО "Гидроплан". Гидросамолет-амфибия "Корвет"
Гидросамолеты Бориса Чернова. Че-22
Авиация Общего Назначения. Чернов Че-22
Aerosamara.com. Легкий трехместный гидросамолет-амфибия "Корвет-ЛJ"
Aviatexim.ru. Многоцелевой трехместный гидросамолет-амфибия Корвет


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: