Уголок неба ¦ AVIC AG600 Jiaolong

Реклама...

    


 
главная современная авиация морские
   AG600 Jiaolong
       
Разработчик: AVIC
Страна: Китай
Первый полет: 2017
Тип: Многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


30 октября 2016 года на статическую экспозицию междунароного аэрокосмического салона Airshow China 2016 в китайском городе Чжухай был поставлен первый опытный летный образец самолета-амфибии AG600 Jiaolong ("Водяной дракон"). Церемония выкатки этого летательного аппарата с постройки состоялась 23 июля 2016 года на китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC в Чжухае (провинция Гуандун). А 24 декабря 2017 года самолет-амфибия AG600 совершил свой первый полет.

Самолет AG600  имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до 60 тонн), что, согласно утверждениям китайских СМИ, делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier CL-415, - советский А-40 уже считается отошедшим в область истории). AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия советского двигателя АИ-20, производится предприятием China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с шестилопастными воздушными винтами.

Cиловая установка  амфибии - четыре турбовинтовых двигателя WJ-6 (копия советского двигателя АИ-20) мощностью по 5103 л.с. с шестилопастными воздушными винтами, что обеспечивает ее большую грузоподъёмность, позволяя разместить на борту до 50 пассажиров. AG600 развивает скорость до 500 километров в час, а дальность его полета может составлять до 4,5 тысячи километров

AG600 Jiaolong обладает широкой функциональностью, и может применяться не только для тушения пожаров, выполнения поисково-спасательных работ и перевозки больших грузов, но и быть задействованным в качестве средства для перевозки людей – на борту самолёта-амфибии может разместиться до 50 человек, без учёта членов экипажа. В настоящее время объявлено о разработке двух модификаций самолета AG600 - поисково-спасательной (способна принимать на борт до 50 человек) и пожарной (способной забирать до 12 тонн воды и выполнить в общей сложности сброс до 370 тонн жидкости без дозаправки). В дальнейшем возможно создание других модификаций, в том числе военных. CAIGA заявляет о наличии 17 заказов на самолет со стороны китайских заказчиков.

Программа создания самолета-амфибии AG600 была начата официально в 2009 году (первоначально использовались обозначения самолета JL-600, TA-600 или D-600, индекс AG600 употребляется с 2014 года), хотя, по ряду источников, фактически разработка была начата еще в 1980-е годы. Согласно китайским СМИ, инвестиции в программу AG600 с 2009 года составили около 3 млрд юаней. Первоначально датой первого полета первого прототипа назывался 2013 год, однако в последующем срок неоднократно переносился.

Для строительства опытных и серийных самолетов AG600 CAIGA и AVIC осуществили полную реконструкцию предприятия ZYAC в Чжухае. Тем не менее, данный завод является пока что по сути сборочной площадкой для амфибий. Для прототипа 001 центроплан, среднюю и переднюю части фюзеляжа и крыло изготовило предприятие AVIC Xi'an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение - предприятие AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а мотогондолы - китайская компания Flying North. Эта кооперация сохранится и в дальнейшем. Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР.






 ЛТХ:
Модификация   AG600
Размах крыла, м   38.80
Длина самолета,м   36.90
Высота самолета,м   12.10
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормамальная взлетная   40000
  максимальная взлетная   49000
Тип двигателя   4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6
Мощность, э.л.с.   4 х 5103
Максимальная скорость, км/ч   560
Крейсерская скорость, км/ч   500
Практическая дальность, км   4500
Продолжительность патрулирования, ч   12
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   4-5


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AG600
 AG600
 AG600
 AG600      (c)  lihutao
 AG600      (c)  Chang Bei Yin Yi
 AG600  
 AG600
 AG600

 



 

Список источников:

Dambiev. Китайский самолет-амфибия AG600 в Чжухае
Новости ВПК. Крупногабаритный самолет-амфибия AG600
Avic.com. AG600


Уголок неба. 2018



 

  Реклама: