Уголок неба ¦ Яковлев Як-9 Курьерский

Реклама...

    


 
 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   Як-9 Курьерский
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Як-9 "Курьерский" являлся одномоторным двухместным транспортным (пассажирским) самолетом и предназначался для переброски по воздуху на значительные расстояния одиночных пассажиров в условиях противодействия истребительной авиации противника, через линию фронта в тыл противника и т.д.  

В конструктивном отношении Як-9 "Курьерский" представлял собой комбинацию истребителя дальнего действия Як-9ДД с учебным вывозным двухместным невооруженным Як-9В и являлся образцом изготовления транспортного самолета на базе развернутого серийного производства истребителей типа Як-9. Крыло вместе с шасси было взято от Як-9ДД. Внутри крыла размещалось 9 бензобаков общей емкостью 845 л (630 кг). В крыло вделали фару для ночных посадок.  

Фюзеляж с оперением и двигателем ВК-105ПФ был взят от Як-9В. В нем были произведены следующие основные изменения: установлен увеличенный маслобак (70 л); на левой панели приборной доски передней кабины установлен авиагоризонт, а на правой - щиток управления радиостанцией, которая размещалась между передней и задней кабинами; из задней кабины удалены ручное и ножное управления, а также приборная доска с приборами; задняя пассажирская кабина изнутри обтянута сукном и оборудована полом, съемным сидением и боковым карманом для карт или полевой сумки. Обе кабины снабжены писсуарами, предусмотрен аварийный сброс фонарей передней и задней кабин. Полетная масса самолета 3100 кг, центровка - 26,4% САХ, противокапотажный угол при торможении - 29°40'.  

В связи со смещением центровки назад продольная устойчивость стала несколько меньшей, чем у Як-9, а возможность более эфективного использования тормозов колес повысилась. Наличие второй кабины несколько ухудшило летные характеристики. Максимальная скорость стала меньше, чем у Як-9ДД на 10...15 км/ч. Остальные данные, включая дальность и продолжительность полета, остались практически такими же, как у Як-9ДД.  

Благодаря тому, что Як-9 "Курьерский" по скорости и остальным летным характеристикам лишь незначительно уступал новейшим немецким истребителям Me-109G-2 и FW-190A-4,он мог обходиться без вооружения и без сопровождения другими истребителями.  

Серьезным недостатком этого, как и других самолетов того времени, являлась малая дальность действия радиосвязи: дальность надежного приема наземной станции составляла 100 км, а самолетного передатчика - всего 60 км.  

Як-9 "Курьерский" был изготовлен в единичном экземпляре на заводе N153 в июле 1944 г., проходил заводские испытания в августе-сентябре 1944 г. (летчик А.Е.Пашкевич, инженеры Н.А.Авцын и В.К.Тарутин).  

На госиспытания не предъявлялся, серийно не строился и фактически никогда не использовался.

 



 ЛТХ:
Модификация   Як-9 Курьерский
Размах крыла, м   9.74
Длина, м   8.50
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   17.15
Масса, кг  
  пустого самолета   2260
  нормальная взлетная   3100
Тип двигателя   1 ПД Климов ВК-105ПФ2
Мощность, л.с.   1 х 1240
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   511
  на высоте   564
Практическая дальность, км   1800
Скороподъемность, м/мин   877
Практический потолок, м   9500
Экипаж   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Як-9 Курьерский
 Як-9 Курьерский

 



 

Список источников:

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Monografie Lotnicze. Robert Bock. Jak-7, Jak-9


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: