Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   SV-4
       
Разработчик: Stampe et Vertongen
Страна: Бельгия
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолёт SV.4 был принят на вооружение ВВС Бельгии в середине 1930-х гг. и использовался как тренировочный и курьерский. За время производства фирма SeV выпустила три модификации этой машины (SV.4A, SV.4B и SV.4C), различавшихся, в основном, типом мотоустановки. Модификация А оснащалась двигателем Renault 4 - PO5, модификация В - de Havilland "Gipsy Major" и модификация С - Renault P-PEI (все моторы развивали одинаковую мощность в 145 л.с.). При вторжении немецких войск 10 мая 1940 года некоторое количество SV.4 числилось в составе авиашколы и часть самолётов позже попала в руки противника.

Специально для колоний была собрана партия из 24 машин. Колониальные самолёты должны были придти на замену старым машинам Stampe-et-Vertongen RSV-26\215 и SV-22\180, которые были выведены из эксплуатации в течении 1939-1940 гг. В ходе эвакуации из Европы самолёт с номером V9 11 июня 1940 года был поврежден истребителем "Firefly"и восстановлению не подлежал. Остальные 23 машины прибыли в Северную Африку, где были "переданы в пользование" французским властям 7 сентября 1940 г. Те как раз ощущали недостаток современной техники, поэтому поражение армий в метрополии неожиданно укрепило колониальную авиацию. Судьба французских SV-4B сложилась следующим образом - в непрерывной эксплуатации до 1944 года находилось 10 самолётов, 5 разобрали на запасные части и ещё один (c номером V7) потерпел аварию 13 января 1943 г. в Таза Тадла около Касабланки (Марокко). На данный момент известны следующие номера французских SV-4B: V1-V2-V3-V4-V5*-V7*-V11-V13*-V15*-V17-V18*-V20*-V21-V22-V23 и V24*. Звездочками отмечены машины пригодные к полетам.

Через два года ситуация в Африке полностью изменилась. Союзники очистили от немцев Марокко, Алжир, Тунис и Ливию, собрав богатые трофеи. В числе прочего имелось немало бывшей французской техники, причем как бывшая в использовании, так и находящаяся на складах. Новая колониальная и союзная администрация договорилась в бельгийским правительством в Лондоне о направлении в Конго нескольких самолётов причем доставить их должен был французский персонал. В итоге машины с номерами V6-V8-V9-V10-V12-V14 и V16 отдали назад бельгийцам. Эти SV-4B совершили 900-километровый перелет из Орана до Касабланки, что было довольно впечатляющим результатом, поскольку до этого момента они находились на хранении в разобранном виде. Все самолёты достигли назначенного пункта без особых проблем к 21 августа 1943 года, откуда их должны были доставить в Бельгийское Конго на транспортном корабле. Вторая фаза транспортировки затянулась почти на год. Корабль стоял в порту в Дакаре с ноября 1943 по март 1944 гг. Тем временем самолёты были проданы авиакомпании Aviation Franзaise d'Afrique за 8 млн. франков, таким образом снова поступив в распоряжении французов. Сделка состоялась 14 июня 1943 г.

Прибыв, наконец, в колониальные владения SV-4B направили на выполнение функций связи, поскольку как тренировочные машины они были уже не пригодны. После 1945 года к ним прибавились Airspeed "Oxford" и DH.104 "Dove" - самолёты хотя и не самые новые, но более пригодные для работы в условиях африканского климата. Сейчас трудно сказать, сколько именно SV-4B использовалось по назначению, но летали они до начала 1950-х гг.

Самолёты, оставшиеся в Бельгии, были захвачены немцами и активно использовались для тренировочных целей. В 1941 году одним SV.4 воспользовались два бельгийских пилота чтобы бежать из захваченной немцами страны. Угнанную машины отправили в Хендон и в августе 1942 года присвоили серийный номер МХ457. Затем его передали союзным силам в состав 510-й эскадрильи в октябре 1942 года и применяли в качестве связного до самого окончания войны. После войны SV.4 возвратили Бельгии, где он продолжал летать до 1948 года.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   SV-4B
Размах крыла, м   8.40
Длина, м   6.81
Высота, м   1.93
Площадь крыла, м2   18.06
Масса, кг  
  пустого самолета   520
  максимальная взлетная   770
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с.   1 х 145
Максимальная скорость , км/ч   188
Крейсерская скорость , км/ч   140
Практическая дальность, км   420
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SV-4B
 SV-4B
 SV-4А
 SV-4А    ╘  Karine Kauert
 SV-4С    ╘  Frank Croom
 Приборная доска SV-4

  Варианты окраски :

 SV-4А  ВВС Франции
 SV-4В  ВВС Бельгии  ╘ Fernand Van De Plas

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолет Stampe et Vertongen SV-4
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Stampe & Vertongen SV 4
Belgian Aviation History Association
Stampe.be. Stampe & Vertongen Museum


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

http://lashes.moscow/ black lash studio ресницы.