Уголок неба ¦ Saiman 202

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   Saiman 202
       
Разработчик: Saiman
Страна: Италия
Первый полет: 1938
Тип: Многоцелевой тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Согласно требованиям министерства авиации Италии Марио Боттини  (Mario Bottini) спроектировал учебный и спортивный низкоплан SAIMAN 202. Прототип с регистрацией I-BOTT выполнил первый полет в начале 1938 года.

Самолет отличала чистота аэродинамики. Шасси было неубираемым, колеса основных опор закрыты обтекателями, мотор - de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л. с.

Первые самолеты строились в гражданском варианте. К 31 декабря 1939 года частным лицам поставили 27 машин SAIMAN 202 и две - SAIMAN 202bis. RUNA, государственная организация Италии, отвечавшая за обучение спортивных летчиков с дополнительной военной подготовкой, приобрела два SAIMAN 202 и четыре SAIMAN 202/1, в то время как фирма "SAIMAN" оставила у себя два самолета SAIMAN 202 (включая прототип) и единственный SAIMAN 204R.

Еще девять гражданских самолетов удалось продать в 1940 году. SAIMAN 202bis отличался только интерьером кабины, а конструкция SAIMAN 202/1 претерпела существенные изменения, его серийное производство началось в мае 1939 года. Был изменен фюзеляж, перенесено хвостовое оперение, улучшено приборное оборудование.

Специально для престижных соревнований туристских самолетов "IV Avio Raduno del Littorio", намеченных на лето 1939 года, построили два SAIMAN 202 RL с мотором Alfa Romeo 1101, которые затем стандартизировали для гражданского рынка. Размах крыла был уменьшен, второй SAIMAN 202 RL построили с удлиненной четырехместной кабиной, носовую часть также удлинили под установку 185-сильного мотора Alfa Romeo 115.

Для удовлетворения потребности ВВС Италии в учебном самолете в октябре 1939 года заказали SAIMAN 202/M с упрощенной конструкцией для снижения себестоимости машины. 215 таких самолетов построили фирмы-субподрядчики - 85 машин "C.N.A." и 65 "SACA".

Эти машины, помимо ВВС, использовались различными спортивными командами Италии. SAIMAN 202/M применялись для перевозок штабных офицеров ВВС Италии, военных атташе в Берлине, Бухаресте и Будапеште. Много самолетов досталось союзникам в качестве трофеев.







 ЛТХ:
Модификация   Saiman 202 RL
Размах крыла, м   10.66
Длина, м   7.65
Высота, м   1.91
Площадь крыла, м2   17.66
Масса, кг  
  пустого самолета   670
  максимальная взлетная   930
Тип двигателя   1 ПД Alfa-Romeo 110I
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость , км/ч   220
Крейсерская скорость , км/ч   202
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м   5050
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Saiman 202
 Прототип Saiman 202
 Saiman 202
 Saiman 202
 Saiman 202
 Saiman 202
 Saiman 202
 Saiman 202
 Saiman 202
 Saiman 202 захваченный немцами
 Saiman 202 конфискованный британцами
 Saiman 202

 Схемы:

 Saiman 202

 Варианты окраски:

 Saiman 202
 Saiman 202
 Saiman 202
 Saiman 202
 Saiman 202 Люфтваффе    (c) Richard Caruana

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Saiman 202
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Saiman 202
Jane's All the World Aircraft 1938
Johatham Thompsom. Italian Civil and Military Aircraft 1930-1945
L+K 1995-01. Valcal Nemecek. Saiman 202
U. Postiglioni, A. Deg'Innocenti. Colori e Schemi Mimetici Regia Aeronautica 1935-1943
Dimensione Cielo No.10. Scuola Collegamento


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: