Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   RWD-10
       
Разработчик: RWD
Страна: Польша
Первый полет: 1933
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 В 1933 году в DWL был спроектирован небольшой спортивный самолет, на котором было бы возможно выполнять высший пилотаж с элементами воздушного боя. Его летно-технические характеристики были близки к PZL P-7a - основного польского истребителя. Проект был разработан Йерди Дрзвецким. Прототип, получивший обозначение SP-ALC и двигатель Cirrus Hermes IIB, был облетан в июле 1933 года на аэродроме Okocie.

Построенный на его базе первый серийный RWD-10 (SP-BGY) отличался двигателем PZL Junior и фотопулеметом К-28.  Самолёт имел смешанную конструкцию (фюзеляж собирался из стальных труб, крыло - из дерева, все поверхности обшивались полотном), открытую одноместную кабину пилота и неубираемое шасси. Второй прототип SP-BGT принимал участие в показательных полетах в Бухаресте, Софии, Белграде, Афинах и Будапеште.

Самолёт был неустойчив в воздухе и выполнение фигур высшего пилотажа на нем признали небезопасным. После серии доработок положение удалось исправить, но только после постройки второго прототипа самолёт получил одобрение лётчиков.

В 1935 году на испытаниях в ITL самолёт RWD-10 показал весьма неплохие лётные данные и в 1937 году  была заказана  серия из 20 экземпляров самолета (19 из них предназначалась Мокотовскому аэроклубу), но в доработанном виде. Дело в том, что Мокотовский аэроклуб  служил местом для обучения не только гражданских, но и военных пилотов, поэтому серийные RWD-10 получили крыло, по конструкции похожее на крыло от истребителя P-11c, составлявшего в то время основу истребительной авиации Польши. В полном объёме заказ был выполнен только в 1939 году перед самым началом войны.

В войсках после аварии трех самолетов тип не прижился и вскоре оставшиеся машины передали в аэроклубы. Исключение составили SP-ALC и SP-KTT, какое-то время приписанные к штабной эскадрильи. В сентябре 1939 года один самолет RWD-10 SP-BLZ применялся в качестве связного в Армии "Краков", а другой из виленского аэроклуба был перегнан в Литву.




 ЛТХ:
Модификация   RWD-10
Размах крыла, м   7.50
Длина самолета,м   6.13
Высота самолета,м   2.00
Площадь крыла,м2   9.00
Масса, кг  
  пустого самолета   350
  максимальная взлетная   475
Тип двигателя   1 ПД PZInz (Walter) Junior 4
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   180
Практическая дальность, км   360
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RWD-10    (c) Roman Postk
 RWD-10
 RWD-10
 RWD-10
 RWD-10
 RWD-10
 RWD-10
 RWD-10
 RWD-10
 RWD-10

  Схемы:

 RWD-10

  Варианты окраски:

 RWD-10     (c) Wojciech Sankowski

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный \ связной самолёт RWD-10
BSP 17. Laszek Duleba, Andrzej Glass. Samoloty RWD
Wydawnictwo Militaria. Andrzej Glass. PWS 33 Wyzel
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Historia Doswiadczalnych Warsztatow Lotniczych (D.W.L). RWD-10
Samolotypolskie.pl. RWD-10, 1933
Nac.gov.pl. RWD-10
ATL 1993-03. RWD-10
Lotnictwo z szachownica No.28. Eugeniusz Ferek. Akrobacyjny RWD-10


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: