Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   PWS-35 Ogar
       
Разработчик: PWS
Страна: Польша
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Бесспорно удачные самолёты конструкции фирмы Bucker оказали непосредственное влияние на ход инженерной мысли в соседних странах. Заключался он в том, что допустим чехи просто скопировали Bu-131 и выпускали его по лицензии как Tatra T-131. Поляки пошли ещё дальше - они решили как минимум догнать, а то и перегнать Германию в области выпуска учебных самолётов.

Задание на разработку нового учебного биплана, разрабатываемого с учетом немецкого опыта, было выдано в 1935 году инженерам Казимиру Новицкому, Марьяну Пьятеку и Михалу Росновскому. Ранее они отличились весьма неплохим учебным самолётом NPR-1, и вот теперь им предстояло создать более совершенную машину. Постройка прототипа была начата в 1937 г., и завершилась в январе 1938 г. Это был обычный биплан смешанной конструкции с двухместной открытой кабиной, неубираемым шасси в обтекателях и рядным двигателем. Никаких фирменных "изюминок" не предусматривалось - конструкторам ставилась задача создать надежную машину, простую в эксплуатации и нетребовательную к обслуживанию.

Первый полет на PWS-35 совершил в июне 1938 г. пилот Станислав Шубка. В воздухе самолёт вел себя не лучшим образом - PWS-35 не имел достаточной устойчивости и был сложным в пилотировании. В добавок его взлетная масса оказалась на 140 выше расчетной. Пока первый прототип проходил модернизацию ему на смену пришел PWS-35\II. Второй опытный экземпляр оказался удачливее. Без особых проблем выдержав сравнительные испытания с Bu-131 он был принят к серийному производству. Польские ВВС сделали заказ всего на 17 самолётов, поскольку в то же время появился модернизированный RWD-17. Их сборку планировали начать в середине 1939 года и завершить в 1940-м, однако немецкое вторжение помешало этим планам. Впрочем, это не помешало использовать оба прототипа в ходе сентябрьских боёв. В скоре один прототип был уничтожен во время бомбардировки, а второй перегнали на восток, какое то время использовали в качестве связного, пока не был разбит в районе Любартова.



 ЛТХ:
Модификация   PWS-35
Размах крыла, м   8.00
Длина самолета,м   6.80
Высота самолета,м   2.50
Площадь крыла,м2   17.00
Масса, кг  
  пустого самолета   610
  максимальная взлетная   860
Тип двигателя   1 ПД PZInz Major 4B
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   550
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Схемы:

 PWS-35

  Варианты окраски:

 PWS-35

 



 

Список источников:

Tadeusz Chwalczyk, Andrzej Glass. Samoloty PWS
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

изготовление колец на заказ