Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   Proctor
       
Разработчик: Percival
Страна: Великобритания
Первый полет: 1939
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проект летательного аппарата модели Percival Proctor стал разрабатываться в начале 30-х годов прошлого века по спецификации 20/38 на самолет связи и для подготовки радистов. В качестве первоосновы британские авиастроители использовали модель ранее созданного самолёта Percival Vega Gull, который оказался достаточно эффективным в плане своих эксплуатационных качеств, однако, из-за относительно небольшой сферы своего применения, специалисты из "Percival Aircraft Company" смогли оптимизировать конструкцию летательного аппарата, благодаря чему роль воздушного судна Percival Proctor в значительной мере была расширена, что и стало одно из причин для высокого уровня популяризации данного самолёта.

Самолёт модели Percival Proctor выполнен в конфигурации моноплана, с нижним расположением крыла, что обеспечивает самолёту большую аэродинамичность, позволяя развивать и более высокую скорость полёта, и более высокую манёвренность, что весьма эффективно применялось.

Первый полёт многоцелевого воздушного судна модели Percival Proctor состоялся 8 октября 1939 года, и по сути, благодаря тому, что ранее базовый вариант летательного аппарата уже ранее прошёл все необходимые испытания, то и во время текущих испытаний, каких-либо проблем и отклонений от норм выявлено не было, благодаря чему, уже в начале 1938 года проект был запущен в серийное производство.

Первыми были выпущены трехместный связной самолет P.28 Proctor Mk I (построено 247 машин) и варианты P.30 Proctor Mk II (175 самолетов) и P.34 Proctor Mk III (437 самолетов), предназначенные также для обучения радистов. По спецификации T.9/41 был разработан самолет для подготовки радистов, первоначально названный Preceptor, а затем ставший Proctor Mk IV (построено 258 машин). Он имел более длинный фюзеляж с большим поперечным сечением, вмещавший четырех человек, а на поздних моделях устанавливалось двойное управление. Большинство самолетов Proctor, строившихся в годы войны, выпускались по лицензии компанией "F.Hills & Sons" в Манчестере: 25 самолетов Mk 1, 100 Mk II, 437 Mk III и 250 Mk IV.

В конце Второй мировой войны около 200 Proctor Mk I, Mk II и Mk III были сняты с вооружения, но несколько Mk IV продолжали использоваться в эскадрильях связи до 1955 года, когда оставшиеся машины были проданы гражданским эксплуатантам. В 1945 году три Proctor IV были переделаны в гражданский вариант - построено 150 Proctor 5, четыре из которых британские ВВС применяли в интересах военно-воздушных атташе под обозначением Proctor C.Mk 5. Единственный поплавковый гидросамолет Proctor 6 был построен в 1946 году для компании "Hudson's Bay Company" в Канаде.

В кабине многоцелевого летательного аппарата модели Percival Proctor может разместиться до четырёх человек, включая 1-2 пилотов (экипаж из двух человек был задействован в военной сфере авиации), и 1-2 пассажиров. Благодаря оптимизации конструкции кабины, самолёт Percival Proctor может также применяться и для транспортировки на своём борту небольших грузов, условием чему является соблюдение установленных габаритов, а также максимальной взлётной массы летательного аппарата.

Силовая установка воздушного судна Percival Proctor представлена одним поршневым двигателем марки de Havilland Gipsy Queen 2, который обладая тяговой мощностью в 210 л.с., способен разгонять летательный аппарат до максимальной скорости своего следования в 260 км\ч., при этом, максимальная дальность полёта этого самолёта ограничена дистанцией в 805 километров.

В гражданской сфере авиации летательный аппарат эксплуатировался в основном как пассажирский самолёт выполняющий перелёты на небольших дистанциях, или же, как частное воздушное судно, однако, в военной сфере авиации этот летательный аппарат эксплуатировался в основном в качестве учебно-тренировочного воздушного средства, однако, на нём выполнялись также и патрульные полёты, полёты связанные с наблюдением за местностью и др.






 Модификации :
P.28 Proctor Mk.I  базовый вариант самолета для ВВС.
P.28 Proctor Mk.IA  улучшенная модификация самолета для ВМС.
P.29 Proctor  учебный легкий бомбардировщик с 16х9 кг бомбами.
P.30 Proctor Mk.II  военный учебно-тренировочный вариант самолёта для радистов.
P.34 Proctor Mk.III  улучшенный аналог версии Percival P.30 Proctor II, использовался для обучения радистов Бомбардировочного командования.
P.31 Proctor Mk.IV  четырёхместная версия самолета (Согласно спецификации T.9/41 ), с увеличенной длиной фюзеляжа, для подготовки радистов.
Proctor 5  гражданский 5-местный вариант самолёта.
Proctor 6  аналог версии Percival Proctor 5, оснащённый поплавковым шасси.



 ЛТХ:
Модификация   Proctor Mk III
Размах крыла, м   12.04
Длина, м   8.59
Высота, м   2.98
Площадь крыла, м2   18.77
Масса, кг  
  пустого самолета   1075
  максимальная взлетная   1588
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Queen
Мощность, л.с.   1 х 210
Максимальная скорость , км/ч   257
Крейсерская скорость , км/ч   218
Практическая дальность, км   805
Практический потолок, м   4265
Экипаж, чел   3-4


 Доп. информация :


  Чертеж "Percival Proctor Mk.IV"
 Фотографии:

 Proctor Mk.I
 Proctor Mk.IA
 Proctor Mk.III
 Proctor Mk.III
 Proctor Mk.III
 Proctor Mk.IV
 Proctor 5
 Proctor 6
 Гражданский Proctor (бывший Mk.I)
 Кабина пилота

  Схемы:

 Proctor Mk.IV

  Варианты окраски:

 Proctor Mk.IV RAF

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Avia.pro. Percival Proctor
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug Percival P.28 "Proctor"

Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Putnam. Owen Thetford. Aircraft of the Royal Air Force 1918√57
L+K 1981-12. Ondrej Simek. Percival Proctor Mk.IV
Aeroplane Monthly 1983-01-04. John Silvester. Percival Aircraft 1933√1954


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: