Уголок неба ¦ Никитин НВ-2

Реклама...

Интернет магазин тканей Statex statexpro.ru в Москве.
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   НВ-2
       
Разработчик: Никитин
Страна: СССР
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Более десяти лет проработал Василий Васильевич Никитин (1901-1955) в конструкторских бюро Д.П.Григоровича и Н.Н.Поликарпова. Накопленный опыт в дальнейшем позволил ему создать до полутора десятков оригинальных легких самолетов. Без отрыва от основной работы он научился летать и почти все свои машины сам испытывал в воздухе. 

Одним из наиболее удачных был созданный им одноместный тренировочный самолет НВ-2. Этот низкоплан деревянной конструкции, с шасси, убираемым в обтекатели под крылом, построили в 1935 году в основном студенты Московского авиатехникума на средства, выделенные Осоавиахимом. На НВ-2 летали многие летчики-инструкторы московских аэроклубов. Самолет (вес пустого 385 кг, взлетный - 750 кг) с двигателем М-11 развивал скорость до 230 км/час и поднимался на высоту 5800 м. 

Как и все другие самолеты В. В. Никитина, моноплан НВ-2 отличался хорошей отделкой и внешне напоминал истребитель И-16. Его фюзеляж типа монокок был выклеен из шпона и обтянут полотном. Крыло площадью 11 квадратных метров неразъемное, деревянное, обшитое фанерой и также оклеенное полотном. 

Удачную схему НВ-2 конструктор использовал затем для учебно-тренировочных самолетов НВ-2-бис и УТИ-5 с двигателем МГ-31 в 300 л. с. Следует отметить, что в испытаниях УТИ-5 принимали участие пилоты-инструкторы аэроклубов. 

В годы Великой Отечественной войны В. В. Никитин работал главным инженером, затем главным технологом ремонтных авиационных предприятий, а в последние годы жизни - заместителем главного конструктора вертолетов Н. И. Камова. 

УТИ-5 (НВ-2 бис - МГ-31) - тот же НВ-2, но соответственно усиленный под двигатель МГ-31. Выполнен был самолет очень чисто и лучше, чем серийный И-16, на который он очень походил по внешнему виду. Выпущен он был по заказу УВВС и испытан летчиками НИИ ВВС, ГВФ и Осоавиахима (расширенные заводские испытания). Всего на нем летало до 40 летчиков. Было признано, что самолет хорош и соответствуют своему назначению как учебно-тренировочный истребитель, тем более, что на нем был синхронный пулемет ШКАС с 250 патронами. ВВС заказали серию в 20 самолетов, которая не была закончена. 

 





 ЛТХ:
Модификация   НВ-2
Размах крыла, м   8.60
Длина, м   6.15
Высота, м   2.14
Площадь крыла, м2   11.00
Масса, кг  
  пустого самолета   385
  максимальная взлетная   750
Тип двигателя   1 ПД М-11
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   230
Крейсерская скорость , км/ч   205
Практическая дальность, км   320
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 НВ-2
 НВ-2
 НВ-2
 НВ-2
 НВ-2
 НВ-2бис
 НВ-2бис
 НВ-2бис
 НВ-2бис

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: