главная авиация второй мировой вспомогательные
   M.9 Master
       
Разработчик: Miles
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Из-за быстрого совершенствования монопланов в конце 1930-х годов британским ВВС потребовался учебно-тренировочный самолет с характеристиками, близкими к истребительным. Компания "Miles" разработала учебный низкоплан с мотором Rolls-Royce Kestrel XVI мощностью 745 л. с. Когда Министерство авиации прекратило финансирование работ, фирма продолжила проектирование на собственные средства. Прототип, названный Kestrel, выполнил первый полет 3 июня 1937 года.

Вскоре прототип продемонстрировал скорость всего на 15 км/ч меньшую, чем у Hurricane. По управляемости самолет мало отличался от Hurricane и Spitfire. Не имея других вариантов, Министерство авиации было вынуждено заказать 11 июня 1939 года у компании "Miles" учебные самолеты под обозначением M.9 Master. В конструкцию потребовали внести ряд изменений, а также установить 715-сильный мотор Kestrel XXX, из-за чего максимальная скорость в сравнении с прототипом упала на 113 км/ч. Тем не менее Master все равно оставался лучшим в мире учебно-тренировочным самолетом.

Первый из 900 построенных M.9A Master Mk I выполнил первый полет 31 марта 1939 года. Через восемь месяцев в небо поднялся первый M.19 Master Mk II, на котором стоял звездообразный мотор Bristol Mercury XX мощностью 870 л. с. Заменить двигатель потребовало Министерство авиации из-за дефицита моторов Kestrel. Затем выявился и дефицит моторов Mercury, поэтому появился M.27 Master Mk III с двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp Junior мощностью 825 л. с. На серийные машины ставили как Twin Wasp Junior, так и Mercury. Всего построено 1747 самолетов варианта Mk II и 602 - варианта Mk III.

Помимо британских ВВС, Master Mk II поставлялись в Египет (26), Португалию (1), ЮАР (450) и Турцию (18). Один самолет передали Армии США, а один (вариант Mk III) - авиационному корпусу Ирландии. Построено в общей сложности 3227 самолетов Master всех модификаций. В годы войны самолет стал важнейшей учебной машиной британских ВВС.






 ЛТХ:
Модификация   M.19 Master Mk.II
Размах крыла, м   10.85
Длина, м   8.99
Высота, м   2.82
Площадь крыла, м2   21.83
Масса, кг  
  пустого самолета   1947
  максимальная взлетная   2528
Тип двигателя   1 ПД Bristol Mercury XX
Мощность, л.с.   1 х 870
Максимальная скорость , км/ч   390
Крейсерская скорость , км/ч   342
Практическая дальность, км   630
Практический потолок, м   7650
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Miles M.9 Master IA"
  Чертеж "Miles М.27 Master Mk III"
  Фотографии:

 М.9 Master Mk I
 М.9 Master Mk I
 М.9 Master Mk IA
 М.9 Master Mk IA
 М.9 Master Mk IA
 М.9 Master Mk IA
 М.9 Master Mk IA
 М.19 Master Mk II
 М.19 Master Mk II
 М.19 Master Mk II
 М.27 Master Mk III
 М.27 Master Mk III
 М.27 Master Mk III
 М.27 Master Mk III

  Схемы:

  M.9 Master Mk.IA
  M.19 Master Mk.II
 Компоновочная схема

  Вариант окраски:

 M.9 Master Mk.IA 
 M.19 Master Mk.II 

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Miles M.9, M.19, M.24 и M.27 Master
Miles Aircraft. M.9 Master

Gevechtsvliegtuigen, de Miles M-9 'Master'
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Aeroplane Monthly. J. Pratt, J. Miles, K. Miles. The Forgotten Genius of F.G. Miles
Putnam. Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: