Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   M.25 Martinet
       
Разработчик: Miles
Страна: Великобритания
Первый полет: 1942
Тип: Буксировщик мишеней
  ЛТХ     Доп. информация
   


До выхода спецификации Министерства авиации 12/41 стандартной практикой британских ВВС было использование в качестве буксировщиков мишеней устаревших самолетов. Накануне начала войны недостатки такого подхода стали особенно очевидными, что и привело к формированию технического задания на специализированный буксировщик.

Прототип M.25 выполнил первый полет 24 апреля 1942 года, его спроектировали на основе Master Mk II, от которого M.25 отличался удлиненной носовой частью фюзеляжа для компенсации массы буксировочного оборудования. В доработанной кабине установили лебедку с приводом от электромотора или ветряка, оборудовали комфортное место для оператора и отсек для мишеней. В один полет он мог брать до шести мишеней в виде флагов или рукавов. На вооружение буксировщик приняли под обозначением Martinet TT.Mk I, в 1942-1945 годах построено 1724 самолета.

В 1946 году появился M.50 Queen Martinet, разработанный согласно спецификации Q.10/43. Буксировщик M.50 представлял собой беспилотный, управляемый по радио, вариант Martinet. 11 самолетов Queen Martinet построено заново, еще 54 переделано из Martinet. M.50 стал первым спроектированным в Великобритании специализированным буксировщиком мишеней. Эти самолеты использовались в ВВС и авиации ВМС Великобритании.

Проектировалось еще несколько модификаций базовой модели, включая буксировщик планеров, близкий по конструкции к Master GT.Mk II, и двухместный учебный самолет M.37 (построено два прототипа).

Шесть Martinet после войны получили гражданскую регистрацию, четыре из них продали в Швецию, где их использовала гражданская компания "Svensk Flygjarst", специализировавшаяся на буксировке мишеней.








 ЛТХ:
Модификация   M.25
Размах крыла, м   11.89
Длина, м   9.42
Высота, м   3.53
Площадь крыла, м2   22.48
Масса, кг  
  пустого самолета   2105
  максимальная взлетная   3060
Тип двигателя   1 ПД Bristol Mercury XX(XXX)
Мощность, л.с.   1 х 870
Максимальная скорость , км/ч   386
Крейсерская скорость , км/ч   347
Практическая дальность, км   1120
Практический потолок, м   7700
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 
Чертеж "Miles M.25 Martinet"
  Фотографии:

 Прототип M.25
 M.25
 M.25
 M.25
 M.25
 M.25
 M.25
 M.25
 M.25 португальских вмс
 M.37
 M.37
 M.50

  Схемы:

 M.25

  Вариант окраски:

 M.25  RAF   (c) Richard Vernon
 M.25  Armee de l'Air (c) Oliver Beernaert

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Miles M.25 Martinet, M.37 Martinet Trainer и M.50 Queen Martinet
Miles Aircraft. M.25 Martinet
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug Miles M.25 "Martinet"

Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Putnam. Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: