Уголок неба ¦ Stinson L-1 Vigilant

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   L-1 Vigilant
       
Разработчик: Stinson
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Согласно выпущенным в 1940 году требованиям авиации Армии США к двухместному наблюдательному самолету компания "Stinson" спроектировала Model 74. Фирме заказали постройку трех таких машин под обозначением YO-49 для конкурсных испытаний, конкурентами являлись компании "Bellanca" (с самолетом YO-50) и "Ryan" (YO-51).

Компания "Stinson" выиграла контракт на поставку 142 серийных самолетов O-49 (первый полет самолета состоялся 15 июля 1940 года.). Также в авиационной литературе эти машины проходят как Vultee, так как в 1940 году "Stinson" стала отделением компании "Vultee Aircraft Inc". Чтобы обеспечить хорошие летные данные на малых скоростях конструкторы остановились на схеме подкосного высокоплана с крылом, оснащенным эффективными предкрылками и закрылками, мотор - Lycoming R-680-9.

Следом был заключен контракт на поставку 189 самолетов варианта O-49A с несколько более длинным фюзеляжем и измененным составом оборудования. В 1942 году обозначения O-49 и O-49A изменили на L-1 и L-1A. Размах крыла L-1 составлял 15,52 м, силовая установка включала один радиальный девятицилиндровый мотор Lycoming R-680-9 мощностью 295 л. с. (220 кВт), максимальная скорость - 196 км/ч.

Восемь самолетов L-1 и 100 L-1A по ленд-лизу поступили в британские ВВС как Vigilant Mk I и Vigilant Mk II, соответственно. Многие их этих машин выполняли задания в интересах англичан и американцев.

Доработка O-49 и O-49A для выполнения иных задач привела к появлению трех санитарных самолетов O-49B (L-1B), способных перевозить раненого на носилках и медработника; одного санитарного L-1C с измененным интерьером; 21 учебного L-1D (на основе L-1A); семи конверсий L-1 в поплавковый санитарный самолет L-1E и пяти аналогичных конверсий L-1A в L-1F.

В дальнейшем на смену Vigilant пришли более удачные Grasshopper. К настоящему времени сохранилось пять самолётов L-1 и L-1A, которые находятся в экспозициях авиационных музеев США.

 

 



 Модификации :
 О-49  первоначальное обозначение самолета.
 L-1  обозначение с 1942 года.
 L-1A  модификация с удлиненным на 33 см фюзеляжем. .
 L-1B  санитарная модификация серийных О-49, доработано три или четыре самолёта..
 L-1C  санитарная модификация серийных L-1А.
 L-1D  модификация серийных L-1 в буксировщики планеровмодификация серийных L-1 в буксировщики планеров.
 L-1E  санитарная модификация серийных L-1 на поплавковом шасси.
 L-1F  санитарная модификация серийных L-1A.
 CQ-2  радиоуправляемый самолёт-мишень на основе L-1A для ВМС США.
 Vigilant Mk.I  L-1 для RAF.
 Vigilant Mk.II  L-1A для RAF.



 ЛТХ:
Модификация   L-1A
Размах крыла, м   15.52
Длина, м   10.44
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   30.60
Масса, кг  
  пустого самолета   1211
  максимальная взлетная   1542
Тип двигателя   1 ПД Lycoming R-680-9
Мощность, л.с.   1 х 295
Максимальная скорость , км/ч   196
Крейсерская скорость , км/ч   165
Практическая дальность, км   451
Практический потолок, м   3900
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


 Чертеж "Stinson L-1 Vigilant"
 Фотографии:

 L-1
 L-1
 L-1
 L-1B
 L-1F
  Vigilant Mk.I
 Vigilant Mk.I

  Схемы:

 L-1

  Варианты окраски:

 L-1 ВВС США   (c) P.-A. Tilley
 L-1 ВВС США   (c) P.-A. Tilley
 L-1F  (c) Miroslav Balous

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Stinson O-49/L-1 Vigilant
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Squadron/Signal. Al Adcock. US Liaison Aircraft in action
L+K. Vaclav Nemecek. Stinson(Vultee) O-49/L-1 Vigilant
Aero Journal. Philippe Listemann. Stinson L-1 Vigilant
Stinsonflyer.com. Larry Westin. The Stinson 108 Voyager and Flying Station Wagon Photo Page
1000aircraftphotos.com. No. 3724. Stinson 74 Vigilant Mk.I (HL432) Royal Air Force


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: