Уголок неба ¦ Kawanishi K8K

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   K8K
       
Разработчик: Kawanishi
Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В  1937 году флот Японии объявил конкурс на постройку перспективного учебно-тренировочного гидросамолета начального обучения 12-Shi Primary Seaplane Trainer, предназначенного для замены Yokosuka K4Y (Navy Type 90 Seaplane Trainer). В конкурсе приняли участие фирмы Nippi (Nihon Aeroplane), Watanabe и Kawanishi. В условиях конкурса оговаривалась установка двигателя Gasuden Jimpu. Так как жесткие требования конкурса не давали большой свободы конструкторам, то и все предложенные машины были очень схожи как внешне, так и по  летных характеристикам.

Проект фирмы Kawanishi был начат в мае 1937 года. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Gasuden Jimpu 2  мощностью 130 (165) л.с. Первый из трех заказанных прототипов поднялся в воздух 6 июля 1938 года. В августе самолет, получивший военное обозначение K8K1, передали флоту для сравнительных испытаний с Nippi K8Ni1 и Watanabe K8W1.

После окончания испытаний K8K1 в июне 1940 года был принят на вооружение под обозначением Морской учебный гидросамолет начального обучения тип 0-1-1 (позднее сокращено до тип 0). Серийное производство самолетов с небольшими аэродинамическими доработками было начато в это же году и закончилось после выпуска 15 экземпляров, так как к тому времени флот решил ограничится использованием Yokosuka K5Y (Navy Type 93 Intermediate Seaplane Trainer).

 





 ЛТХ:
Модификация   К8K1
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   8.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2   24.00
Масса, кг  
  пустого самолета   719
  нормальная взлетная   991
Тип двигателя   1 ПД Gasuden Jimpu 2
Мощность, л.с.   1 х 130 (165)
Максимальная скорость , км/ч   185
Крейсерская скорость , км/ч   120
Практическая дальность, км   512
Практический потолок, м   3490
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 K8K1
 K8K1
 K8K1
 K8K1
 K8K1

 Схемы:

 K8K1

  



 

Список источников:

Tadeusz Januszewski, Kryzysztof Zalewski. Japonskie samoloty marynarski 1912-1945
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941
Illustrated Warplane History. The Xplanes of Imperial Japanese Army & Navy 1924-45
BurinDo. Japanese Military Aircraft Illustrated


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: