Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   J.6
       
Разработчик: Jona
Страна: Италия
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1934 году итальянский инженер Альберто Йона спроектировал экспериментальный биплан J.6, верхнее крыло которого было подвижным. Оно изготовлялось из дерева и крепилось на специальных стойках над фюзеляжем и приводилось в движение посредством комплексной шарнирной конструкции и амортизаторов. Непосредственно фюзеляж изготовлялся из стальных труб, обшиваемых в задней части полотном, а в передней тонкими металлическими листами. На самолёте устанавливался 7-цидиндровый мотор FIAT A.54 (110 л.с.) закрытый кольцом Тауненда и оснащенный двухлопастным винтом фирмы Magni изменяемого на земле шага.

Постройка прототипа началась в 1935 году в Тальедо (Taliedo), и уже в сентябре J.6 показали на 1-м авиационном салоне в Милане. Начальные статические испытания прошли довольно легко, что позволило без лишних задержек начать тестовые полёты. Впервые J.6 поднялся в воздух 24 мая 1936 управляемые пилотом Леонардо Бонци. После нескольких вылетов самолёт направили в Испытательный Центр в Гвидонии, где планировалось провести его полномасштабные испытания. По прибытию на месту J.6 получил военный код ММ.313 и периодически летал на протяжении с 1936-го по 1941-й гг., причем весной того же года мотор на нем поменяли на Alfa-Romeo D2.

По результатам испытаний Министерство Авиации сделало предварительный заказ на 6 предсерийных экземпляров, на которых движущееся крыло предусмотрено не было, а двигатель был заменен на Alfa-Romeo D.2C-30 (120 л.с.) без кольца Тауненда. Также в техническом задании оговаривалась установка вооружения (в задней кабине должен был монтироваться турельный 7,7-мм пулемет) и необходимое военному самолёту оборудованиеимое военнму ине должен был монтироваться турельный 7,7-мм пулемет.эродроме во время налета союзной авиации.составалис.

Серийные самолёты J.6S (номера ММ50723-ММ50728), в силу их хороших летных характеристик, предполагалось использовать для обучения летного состава, но на практике эта идея не была реализована. Первый из построенных самолётов начал проходить испытания апреля 1940 года, а вот остальные машины так никогда и не поднялись в воздух. Их оставили на хранение в ангаре до 27 июля 1941 года, пока не были получены двигатели к ним, однако и после этого J.6S к полетам допущены не были. Так они и простояли ещё около года и были уничтожены на собственном аэродроме во время налета союзной авиации.




 ЛТХ:
Модификация   J.6
Размах крыла, м   10.20
Длина, м   7.40
Высота, м   2.55
Площадь крыла, м2   18.30
Масса, кг  
  пустого самолета   325
  максимальная взлетная   900
Тип двигателя   1 ПД Fiat A.54
Мощность, л.с.   1 х 140
Максимальная скорость , км/ч   340
Крейсерская скорость , км/ч   298
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 J.6
 J.6
 J.6S
 Кабина пилота J.6

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Экспериментальный самолёт \ тренировочный самолёт Magni Jona J.6
Gruppo Modellistico Sestese.
Giorgio Dorati. Magni Jona J.6 / J.6S
C.Shores . Regia Aeronautica
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Biblano Jona "J.6"


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Купить гидромотор смотрите на http://gidravlikplus.ru.