главная авиация второй мировой вспомогательные
   HS-42
       
Разработчик: Hispano Suiza
Страна: Испания
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для замены отслуживающих свой век бипланов IMAM Ro.41 и Bucker Bu.131 испанские ВВС заказали новый тренировочный самолёт. Проектирование и сборка опытного образца самолёта, обозначенного как HS-42 (не путать с ⌠одноименным■ французским двигателем), проводились инженерами предприятия Hispano Aviacion SA. Внешне он напоминал американские АТ-6, благодаря звездообразному двигателю и просторной, хорошо остеклённой, кабине лётчиков. Наиболее существенным отличием от ⌠тексана■ было лишь неубираемое шасси, которое решили использовать в целях упрощения конструкции, а также для подстраховки при грубых посадках.

Первый прототип самолёта поднялся в воздух 5 апреля 1942 г., однако по сравнению со своим американским аналогом испанский самолёт оказался не столь удачным. В полёте HS-42 был неустойчив, а при посадке на небольшой скорости самолёт легко терял высоту, угрожая разбиться о землю. Это делало его мало доступным для лётчиков с низкой квалификацией. Было даже высказано мнение, что самолёт опасен для полётов и совершенно не приспособлен для начального обучения пилотов. С другой стороны, HS-42 показал на испытаниях максимальную скорость 325 км\ч и мог подниматься на высоту 6100 метров.

Заказчик остался не слишком доволен предъявленными показателями, но надеяться только на экспортные поставки техники означало поставить себя в зависимое положение. После серии доработок, завершившихся уже после окончания Второй Мировой войны, самолёт всё же приняли к серийному производству, которое организовали на предприятии Hispano-Suiza.

Первая партия машин получила обозначение Е.6, а вторая (модифицированная) √ ES.6 или по внутрифирменному реестру HS-42B.

Тренировочные самолёты HS-42, несмотря на имевшиеся недостатки, обладали хорошими эксплуатационными показателями и активно использовались на протяжении почти 30 лет. Одни из последних самолётов этого типа продолжали летать в авиационной школе Cuatro Vientas, где на них проходили обучение пилоты испанских ВВС. Вывод самолётов HS-42 из состава тренировочной авиации завершился к началу 1970-х гг.

За HS-42 последовала модернизированная версия самолета, получившая обозначение HS-43. Эта модификация отличалась двигателем Armstrong Siddeley Cheetah 25(27), убирающимся шасси и наличием двух 7.7-мм пулеметов  Breda-Safat , размещенных в крыльях.







 ЛТХ:
Модификация   HS-43
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   7.95
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1504
  максимальная взлетная   2050
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Cheetah 25(27)
Мощность, л.с.   1 х 390
Максимальная скорость , км/ч   335
Крейсерская скорость , км/ч   310
Практическая дальность, км   1200
Максимальная скороподъемность, м/мин   480
Практический потолок, м   600
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета  Breda-Safat


 Доп. информация :


 Фотографии:

 HS-42A
 HS-42D
 HS-42D
 HS-42D
 HS-42D
 HS-43
 HS-43

  Варианты окраски:

 HS-42     (c) Juan Antonio Cifuentes
 HS-42
 HS-42
 Гражданский HS-42   (c) J.A. Guerrero

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Hispano-Suiza HS-42
Aviationcorner.net. Hispano Suiza HS-42
Leonard Bridgman. Jane's All The World's Aircraft 1953-54
Las maquinas de la guerra. Hispano Suiza HS-42/ Hispano Aviación HA-43
Aeropinakes.com. Hispano Suiza HS.42


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Палочки и насадки для воздушных шаров topshar.dp.ua.


Rambler's Top100 Rambler's Top100