Уголок неба ¦ Hawker Henley

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   Henley
       
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Буксировщик мишеней
  ЛТХ     Доп. информация
   


Техническое задание P.4/34 Министерства авиации, выпущенное в феврале 1934г., детально описало требования к легкому бомбардировщику, который мог бы также использоваться для непосредственной поддержки войск. Требовались высокие летные характеристики с максимальной скоростью около 483 км/час. Компании Hawker показалось логичным создать самолет, сходный с моделью истребителя Hurricane. Тот тоже находился в разработке, и выгоды при производстве были очевидны. Единственное отличие Hawker Henley заключалось в том, что в каждой консоли крыла самолета Henley не было установлено по четыре пулемета. Несмотря на отличия в размерах этих самолетов, двигатель Merlin, выбранный для истребителей, стал также применяться и в легких бомбардировщиках.

Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан, а пространство под крылом было использовано для размещения бомбового отсека, вмещавшего 454 кг бомб, было предусмотрено место для заднего стрелка.

Сборка опытного самолета началась в середине 1935г., но, так как приоритетной моделью был истребитель Hurricane, прототип впервые поднялся в воздух только 10 марта 1937г., оборудованный двигателем Merlin "F". Этот самолет был позднее снабжен крылом из легких сплавов с несущей обшивкой и двигателем Merlin I. Последующие испытания оправдали ожидания и подтвердили его великолепные летные характеристики. Министерство авиации приняло решение, что ему не нужен легкий бомбардировщик; вместо этого самолет Henley был запущен в серийное производство в качестве буксировщика мишеней; 200 экземпляров должно было быть произведено компанией Gloster Aircraft.

Второй опытный самолет был модифицирован и поднялся в воздух 26 мая 1938г.; он отличался тем, что у него была лебедка с приводом от воздушного винта для втягивания кабеля мишени. Названный Henley Mk III, серийный самолет начал использоваться в авиационных школах стрелков и бомбометателей. Впоследствии обнаружилось, что хотя скорость буксировки мишеней была мала, опасность выхода из строя двигателя тем не менее оказалась недопустимо большой. Несколько самолетов Henley потерпели аварии. В середине 1942г. машины были списаны и заменены на модели Boulton Paul Defiants и Miles Martinets.








 ЛТХ:
Модификация   Henley Mk III
Размах крыла, м   14.59
Длина, м   11.10
Высота, м   4.46
Площадь крыла, м2   31.77
Масса, кг  
  пустого самолета   2725
  максимальная взлетная   3845
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Merlin I (III)
Мощность, л.с.   1 х 1030
Максимальная скорость , км/ч   438
Крейсерская скорость , км/ч   322
Практическая дальность, км   1530
Практический потолок, м   8230
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Henley Mk I
 Henley Mk I
 Henley Mk II
 Henley Mk III
 Henley Mk III
 Henley Mk III
 Henley Mk III
 Henley Mk III
 Henley с двигателем Rolls-Royce Griffon
 Henley с двигателем Rolls-Royce Vulture

  Схемы:

 Henley Mk III
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Henley Mk II
 Henley Mk III
 Henley Mk III

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug Hawker Henley
Putnam.
Francis K. Mason. Hawker Aircraft Since 1920
L+K 1980-12. Vaclav Nemecek. Hawker Henley III


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: