Уголок неба ¦ Heinkel He.72 Kadett

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   He.72 Kadett
       
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1933
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Биплан He 72 Kadett предлагался в 1933 году в качестве простого учебного аэроплана для начального летного обучения. Самолет был смешанной (металлической и деревянной) конструкции с обшивкой из полотна, открытыми кабинами, одностоечной бипланной коробкой со смещенными друг относительно друга плоскостями, расчалочным хвостовым оперением и неубирающимся шасси с хвостовым костылем.

Первой серийной моделью стал вариант He 72A с инвертированным рядным мотором Argus As 8B мощностью 140 л.с. (104 кВт), позднее замененным на двигатель As 8R мощностью 150 л.с. (112 кВт). Вариант He 72B являлся основным в серийном выпуске машины. Его силовая установка включала звездообразный мотор BMW-Bramo (Siemens) Sh.14A мощностью 160 л.с. (119 кВт). He 72В строили в двух военных версиях, в виде аэроплана He 72B-1 с колесным шасси и двухпоплавкового гидроплана He 72BW Seekadett. Гражданской разработкой был вариант He 72B-3 Edelkadett для туризма и обучения.

Последней версией самолета была He 72C, представлявшая собой вариант He 72B-2 с модернизированным шасси и улучшенным оборудованием кабины пилотов. Выло выпущено не менее 12 экземпляров самолета.

Самолет выпускался большой серией для ВВС Германии, но данные по общему выпуску ныне утеряны. Эти машины интенсивно использовались во Второй мировой войне в своей исходной роли учебного самолета и для связи, а также служили в Словакии в качестве легкого ударного самолета с небольшим количеством легких бомб.

Проект He 172, появившийся только в виде прототипа в 1934 году, был в основном модификацией варианта He 72B с установленным на его моторе капотом типа NACA с большой хордой.

30 самолетов He.72B-1 были выпущены для ВВС Словакии под обозначением He.72D. Часть этих самолетов использовались и после войны ВВС Чехословакии и Польши.





 Модификации :
 Не 72А  первый серийный вариант.
 Не 72В

 основной серийный вариант с двигателем Siemens Sh 14A мощностью 160 л.с. 

 Не 72В-1

 вариант для военных летных школ.

 Не 72В-2

 облегченный вариант He 72B-1.

 Не 72В-3 Edelkadet  гражданский самолет.
 He 72BW  поплавковый гидросамолет. 
 He 72C  вариант с модернизированным шасси и улучшенным оборудованием кабины пилотов
 He 72D  вариант He 72B-1 для ВВС Словакии. 
 He 172  опытный самолет Не 72В, построен в 1934г.



 ЛТХ:
Модификация   Не 72В
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   7.50
Высота, м   2.70
Площадь крыла, м2   20.70
Масса, кг  
  пустого самолета   540
  максимальная взлетная   865
Тип двигателя   1 ПД Siemens Sh 14A
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   185
Крейсерская скорость , км/ч   162
Практическая дальность, км   475
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 He.72B-0
 He.72B-2
 He.72B-2
 He.72B-3
 He.72B-3
 He.72BW
 He.72С
 He.72C
 He.72D     (c) Boris Medek
 He.72D      (c) Boris Medek
 Польский He.72D
 Кабина пилота He.72B

  Схемы:

 He.72B-2

  Варианты окраски:

 He.72
 He.72
 He.72D
 Польский He.72D   (c) Wojciech Sankowski

 



 

Список источников:

De Agostini. Мировая Авиация. Heinkel He 72 Kadett и He 172
Luft Archiv.de. Heinkel He 72
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Heinkel He 72 B Kadet
H. Dieter Köhler. Ernst Heinkel – Pionier der Schnellflugzeuge
Aviatig Verlag. Heinkel – Chronik und Typenblätter der Firma Heinkel-Flugzeugbau


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: