главная авиация второй мировой вспомогательные
   C.690
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Caudron C.690 создавался как учебно-тренировочный самолет для пилотов одноместных истребителей. Он мало отличался от более ранней модели С.720 и имел увеличенное скругленное вертикальное оперение и неубирающиеся основные стойки шасси без подкосов, но с обтекателями колес. Самолет был тяжелее, чем С.720. Вместо двигателя Bengali Sport мощностью 140 л. с. на нем был установлен двигатель Renault 6Q-03 мощностью 220 л. с.

Первый опытный образец поднялся в воздух в начале 1936 года., второй - 18 февраля 1936 года. Вскоре после этого первый образец самолета С.690 был показан военно-воздушным миссиям Японии, СССР и США. В результате один одноместный самолет Caudron был закуплен Советским Союзом, и один - Японией, хотя какие модели - точно неизвестно. Возможно, это были самолеты С.690, но, по-видимому, с хвостовыми стабилизаторами не скругленной формы, как у предшествующей экспериментальной модели С.580. В ходе последующих официальных испытаний в Виллакублэ первый опытный образец разбился 10 мая 1937г., при этом погиб главный летчик-испытатель компании Caudron Рене Полан. Несмотря на катастрофу, интерес к машине продолжал расти, и вскоре поступил заказ на серийные самолеты для ВВС Франции.

Серийные машины отличались от опытных образцов треугольной формой стабилизатора и руля поворота, удлиненными стойками шасси и нерегулируемыми щелями в передней кромке крыла. Серийное производство разворачивалось медленно, летные испытания первых самолетов С.690М начались только в апреле 1939 года. Эти военные самолеты не были вооружены, но имели фотокинопулемет OPL. К концу мая того же года 15 самолетов получили центры подготовки летчиков-истребителей в Салоне, Дижоне и Этампе, но после капитуляции Франции в июне 1940 года ни один из них не был годен для эксплуатации. Один самолет после войны был восстановлен и 12 апреля 1945 года поднялся в воздух. Следы этой машины впоследствии затерялись.







 ЛТХ:
Модификация   C.690
Размах крыла, м   7.70
Длина, м   7.82
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   9.00
Масса, кг  
  пустого самолета   670
  максимальная взлетная   1050
Тип двигателя   1 ПД Renault 6Q.05
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость , км/ч   370
Крейсерская скорость , км/ч   340
Практическая дальность, км   1100
Практический потолок, м   7000
Экипаж   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Второй прототип C.690
 C.690
 C.690 испытывавшийся в СССР
 C.690M
 Кабина пилота C.690

 Варианты окраски:

 C.690 в НИИ ВВС
 C.690M 
 C.690M Ecole de Pilotage d'Etampes
 C.690M Ecole de Pilotage de La Rochelle-Laleu

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron C-690
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Avions. Christophe Cony.  Le Caudron C.690
Avions. V.Kotelnikov, V.Kulikov, C.Cony. Les avions francais en USSR, 1921-1941


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100