Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   Ba.205
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Летом 1938 года DGCA и Regia Aeronautica объявили конкурс на акробатический самолёт с высокими лётными характеристиками, на котором военные пилоты смогли бы обучаться высшему пилотажу. Была сформирована специальная комиссия (Comitato Progetti), которая вносила изменения в техническое задание как минимум дважды (5 сентября 1938 г. и 11 октября 1939 г.) и только 21 марта 1940 г. были окончательно сформулированы требования одним из условий которых было использование двигателей Isotta Frascini "Beta" (6-цилиндровый, 280 л.с.) или CAN D.VIII (8-цилиндровый, 300 л.с.). В качестве главного приза фирму-победитель ожидал заказ на большую партию самолётов.

В конкурсе участвовали шесть фирм, представившие следующие проекты истребителей: Caproni-Vizolla CV.3, Caproni-Taliedo Ca.214, CANSA FC.11, IMAM Ro.71, Breda Ba.92  и Caproni-Predappio Ca.602. Первые три сразу сошли с дистанции, а с оставшимися был заключен заказ на постройку прототипов.

Учитывая опыт фирмы Breda в создании учебных бипланов, одним из фаворитов этого конкурса считался самолет Ba.205, разработанный инженером Витторио Кальдерини. Ba.205 представлял собой двухместный биплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем Isotta Fraschini Beta R.C.10. Еще до начала строительства конструкция самолета претерпела значительные изменения - по рекомендации DGCA конструкторы отказались от цельнометаллического корпуса, выполнив его в виде каркаса из стальных трубок с деревянной обшивкой. Так же было решено несколько сдвинуть кабины пилота и инструктора ближе к хвостовой части.

Таким образом переработанный прототип Ba.205 (MM.472) был готов в начале весны 1942 года. Его первый полет состоялся 4 апреля этого же года. Вскоре был закончен и второй экземпляр (MM.473). Испытательные полеты проводились  до августа 1942 года. По их результатам были сделаны неутешительные выводы - самолет требовал значительных переделок. Однако к этому времени фирма Breda была занята более важными делами чем доводка акробатического самолета. Это привело к тому, что в январе 1943 года самолет был окончательно снят с конкурса. Дальнейшая судьба Ba.205 остается неизвестной.




 ЛТХ:
Модификация   Ba.205
Размах крыла, м   9.90
Длина, м   7.68
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   21.90
Масса, кг  
  пустого самолета   1030
  максимальная взлетная   1336
Тип двигателя   1 ПД Isotta Fraschini Beta R.C.10
Мощность, л.с.   1 х 280
Максимальная скорость , км/ч   244
Крейсерская скорость , км/ч   210
Практическая дальность, км   570
Практический потолок, м   7700
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ba.205
 Ba.205
 Ba.205
 Ba.205

 



 

Список источников:

AeroFan. Breda 205 per l'addestramento arcobatico
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Breda Ba.205


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Картридж заправка как заправить картриджи.