главная авиация второй мировой вспомогательные
   AT-21 Gunner
       
Разработчик: Fairchild
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Большая огневая мощь была отличительной особенностью истребителей, воевавших в Европе. Прогресс в развитии авиации увеличивал эту особенность насколько возможно. Чтобы нейтрализовать преимущество атакующих истребителей, появились многоствольные стрелковые турели с сервоприводами, которые обеспечивали быстрое прицеливание сконцентрированной огневой мощи обороняющегося самолета. Совершенствование вооружения требовало наличия хорошо подготовленных стрелков с опытом работы на современных стрелковых турелях. Отсутствовали специализированные школы для обучения теории и практике воздушной стрельбы. Не было и подходящих самолетов, на которых обучающиеся могли бы получать необходимую практику стрельбы по воздушным целям.

Чтобы исправить последний недостаток, Авиакорпус Армии США заказал у компании Faifrchild Engine & Airplane Corporation два специализированных прототипа для обучения теории и практике воздушной стрельбы. Первый ХАТ-13 был предназначен для обучения всех членов экипажа бомбардировщика, работающего как одна команда. Единственный прототип (41-19500) оснащался двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1340-АN-1 мощностью по 600 л.с.  Его первый полет состоялся в 1942 году. Второй прототип ХАТ-14 (41-19503), выпущенный уже в 1943 году, оснащался двумя рядными двигателями Rainger V-770-6 мощностью по 520 л.с. и был сходным по компоновке. Впоследствии на его базе был создан более специализированный тренировочный самолет для подготовки бомбардиров под обозначением ХАТ-14А (со снятым оборонительным вооружением). По результатам этих испытаний было решено приобрести модификацию этого  самолета для подготовки стрелков под обозначением АТ-21 Gunner.

AT-21 представлял собой пятиместный самолет (пилот, второй пилот-инструктор и три курсанта) оборудованный двумя двигателями Ranger V-770-11/15 мощностью 520 л.с. и вооруженный одним носовым 7.62-мм пулеметом Browning и двумя такими, установленными  надфюзеляжной турели. Первый полет AT-21 состоялся в 1943 году.

Из 175 построенных самолетов АТ-21 106 машин выпустила фирма Fairchild. Для ускорения поставок ВВС США 39 машин построила Bellanca Aircraft Corporation и 30 - фирма McDonnell в Сент-Луисе. Поступив в недавно организованные школы подготовки воздушных стрелков, они оставались в эксплуатации до 1944 г., замененные в конце концов тренировочными экземплярами типов самолетов, на которых воздушные стрелки должны были служить в будущем. Один экземпляр испытывался как дистанционно-управляемый самолет-снаряд под обозначением ХВQ-3.



 ЛТХ:
Модификация   AT-21
Размах крыла, м   16.05
Длина, м   11.58
Высота, м   4.00
Площадь крыла, м2   35.12
Масса, кг  
  пустого самолета   3925
  максимальная взлетная   5129
Тип двигателя   2 ПД Ranger V-770-11/15
Мощность, л.с.   2 х 520
Максимальная скорость , км/ч   362
Крейсерская скорость , км/ч   315
Практическая дальность, км   1464
Практический потолок, м   6750
Экипаж   5
Вооружение:   три 7.62-мм пулемета Browning


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XAT-13
 XAT-13
 XAT-13
 XAT-14
 XAT-14
 AT-21
 AT-21
 AT-21
 AT-21

  Схемы:

 AT-21

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно-тренировочный самолёт Fairchild AT-21 "Gunner"
Aerofiles.com. Fairchild
Aviation Enthusiast Corner. Aircraft: Fairchild AT-21


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100