главная авиация первой мировой вспомогательные
   Viima
       
Разработчик: VL
Страна: Финляндия
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пока шли испытания самолета Tuisku, 5 февраля 1935 года военные заказали новый учебный самолёт, получивший обозначение VL Viima. Первый прототип Viima I облетали 11 января 1936, второй - 12 октября 1937 года.

За ними последовала серия из 22 самолётов Viima II, оснащенных звездообразным двигателем Siemens-Halske Sh.14 A4 мощностью 150 л.с. В июле-декабре 1939 года все машины были приняты ВВС, где использовались для подготовки пилотов. Немного позже две машины были переданы командованию ПВО Финляндии. После Второй мировой войны самолеты прошли модернизацию и получили закрытые кабины. Два последних самолёта Viima II эксплуатировались до 1953 года.

 








 ЛТХ:
Модификация   Viima II
Размах крыла, м   9.20
Длина, м   7.35
Высота, м   2.73
Площадь крыла, м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   555
  нормальная взлетная   875
Тип двигателя   1 ПД Siemens-Halske Sh.14 A4
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость у земли , км/ч   186
Крейсерская скорость , км/ч   158
Практическая дальность, км   540
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3700
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Второй прототип Viima
  Viima II
  Viima II
  Viima II после модернизации

  Варианты окраски:

 Viima II ВВС Финляндии  ╘  Zygmunt Szeremeta
 Viima II ВВС Финляндии  ╘  Zygmunt Szeremeta

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Valtion Lentokonetehdas "Viima"
Wikipedia.org.  VL Viima
Pentti Perttula. FAF Aircraft In WWII
Squadron/Signal. Kalevi Keskinen & Kari Stenman. Finnish Air Force 1939-1945
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Отдых в хостеле. У нас запоминающиеся туры в италию без сюрпризов. трип.