главная авиация первой мировой вспомогательные
   U-12 Flamingo
       
Разработчик: Udet
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


U-12 Flamingo - самолет первоначального обучения летчиков, был сконструирован инженером фирмы  Udet Flugzeugbau GmbH Munchen-Ramensdorf Гансом Херманом (Hans Herrmann). Первый полет самолета состоялся 7 апреля 1925 года. Использовался знаменитым асом I Мировой Эрнестом Удетом для высшего пилотажа - коронный трюк - поднятие крылом платочка с земли.

Серийное производство было начато в 1926 году, а затем после банкротства фирмы   на заводе Bayerischen Flugzeugwerken (BFW) в 1927 году при поддержке фирмы Messerschmitt. Самолет оказался очень востребован летными школами и к концу 30-х было построено около 300 экземпляров самолета в пяти основных модификациях.

Кроме Германии самолеты U-12 производились и за границей. Один самолет был закуплен Латвией, затем производился в 1930 году по лицензии на заводе К.Бакман, затем на военном заводе "Арсенал" и в мастерских авиаполка. Всего построено 7 машин - вместе с закупленным экземпляром эксплуатировались под номерами 76, 77, 86, 87, 89, 95, 96. Испытания прошли 25 июля 1930 года (пилоты Енкевичс, Озолиньш, Граве, Сапратниекс, Шлейтерс и Крастиньш).

В конце 30-х три машины переданы аэроклубу Латвии с обозначениями YL-SBX, ABV, ABY. Так как самолет использовался для обучения молодых летчиков в учебной эскадрилье (учебные самолеты ВВС ЛР имели особый знак - две белые полосы вокруг фюзеляжа), было много аварий - только за 1 год 8 ЛТП. Однако лишь 1 случай - 4 ноября 1935 года, привел к гибели, когда U-12b столкнулся с Bristol Buldog и разбились ст.лейт. Александр Хвастков, капитан-лейтенант Янис Путниньш и сержант Янис Равиньш.

Так же самолеты производились по лицензии в Австрии и Венгрии.








 ЛТХ:
Модификация   U-12
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   7.40
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   24.00
Масса, кг  
  пустого самолета   550
  нормальная взлетная   800
Тип двигателя   1 ПД Siemens Sh 11
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   145
Крейсерская скорость , км/ч   122
Практическая дальность, км   450
Практический потолок, м   3800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип U-12
 Прототип U-12
 Прототип U-12
 Серийный U-12
 U-12a Spezial (доработанный до стандарта U-12b)
 U-12a выпущенный на заводе BFW
 U-12a выпущенный на заводе BFW
 U-12a выпущенный на заводе BFW
 Латвийский U-12b
 Австрийский U-12o

 Схемы:

 U-12a

  Варианты окраски:

 U-12a
 U-12a ВВС Австрии
 U-12b ВВС Латвии

  



 

Список источников:

Edvins Bruvelis. Latvijas Aviacijas Vesture
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Udet U 12a Flamingo
Biplanes.de. Udet U12 Flamingo
Histaviation.com. Udet U-12  Flamingo
Aircraft Profile. Armand van Ishoven. Udet (BFW) U-12 Flamingo varinats
Le Fana de l'Aviation. Wolfgang Muhlbauer. Udet 12 "Flamino" - Un bon avion pour les nuls


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100