главная авиация первой мировой вспомогательные
   SVA.5 Primo
       
Разработчик: Ansaldo
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Разведчик-бомбардирощик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый одноместный вариант SVA-5 спроектирован летом 1917 года инженерами Савойя и Вердуццио.

Ansaldo SVA-5 ознаменовал отход фирмы от постройки небольших самолетов и являлся довольно крупным аэропланом с большой дальностью полета, оптимизированным для разведки и бомбометания. Небольшие бомбы можно было подвесить на специальные держатели по бортам фюзеляжа. SVA-5 стал самым массовым в семействе SVA: в 1917-1918 годах было построено 1248 самолетов этой марки.

SVA-5 выпускался в двух вариантах: разведчик-бомбардировщик и дальний истребитель сопровождения. На истребители сопровождения не ставили фотоаппаратуру, но увеличили запас топлива.

Цельнодеревянный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерными листами, крылья и оперение - полотном. Вместо стоек бипланной коробки применены диагональные раскосы из стальных труб обтекаемого сечения.

Самолеты ранней постройки оснащались моторами SPA-6А, на более поздних стоял вариант этого двигателя с увеличенной степенью сжатия и мощностью 220 л.с.

Серийное производство самолетов SVA завершилось в 1928 году, всего было построено более 2000 аппаратов. На часть SVA-5, сделанных после окончания войны, ставили моторы Isotta-Fraschini V6 мощностью 250 л.с; эти машины развивали максимальную скорость 240 км/ч.

С февраля 1918 года самолет активно и весьма успешно применялся на итало-австрийском фронте в качестве скоростного разведчика и легкого бомбардировщика. SVA-5 обладал значительным по тем временам радиусом действия. Несмотря на отсутствие защитного вооружения, "Ансальдо" совершали дальние рейды в глубокий тыл австрийской армии. Высокая скорость и большой потолок позволяли им не опасаться вражеских зениток и истребителей.

Одним из самых известных эксплуатантов самолетов SVA стала 87-я эскадрилья итальянских ВВС. Есть данные, что именно командование данного подразделения выступило инициатором разработки двухместных невооруженных вариантов самолета SVA-5 - SVA-9 и SVA-10.





 ЛТХ:
Модификация   SVA.5
Размах крыла, м   9.10
Длина, м   8.10
Высота, м   2.94
Площадь крыла, м2   30.00
Масса, кг  
  пустого самолета   700
  нормальная взлетная   1050
Тип двигателя   1 ПД S.P.A. 6A
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   204
Продолжительность полета, ч.мин   6.00
Скороподъемность, м/мин   200
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   на некоторые самолеты ставили 7.7-м синхронный пулемет Vickers
 до 90 кг бомб


 Доп. информация :


 Чертеж "Ansaldo SVA.5 Primo"  
 Фотографии:

 Предсерийный SVA.5
 один из первых SVA.5
 SVA.5
 SVA.5
 Гражданский SVA.5
 Модифицированный SVA.5 с (самолет получил обозначение A.250)
 SVA.5 с дополнительным пулеметом Fiat (самолет неофициально получил обозначение SVA.6)
 Кабина пилота SVA.5

 Схемы:

 SVA.5

  Варианты окраски:

 SVA.5    (c) Srecko Bradic

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Aerei Italiani - Scheda Tecnica.
 SVA.5
Windsock. Gregory Alegri. Ansaldo SVA 5
Aircraft Profile. Gianni Cattaneo. The S.V.A. (Ansaldo) Scouts
1000aircraftphotos.com. No. 1650. Ansaldo SVA.5 (I-AYTS)


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Свежая информация у нас - купить электрический щиток - подробности тут!. ; VT-44 Pro http://www.ultratel.ru.


Rambler's Top100 Rambler's Top100