главная авиация первой мировой вспомогательные
   SIM-II
       
Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1930
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым самолетом фирмы Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski стал учебно-тренировочный самолет SIM-II (Рогожарски СИМ-II), разработанный инженером Симой Милутиновичем (Sima Milutinović).

Постройку самолета поручили белградской фирме S.Vlajković i sinovi. Первый полет прототипа  состоялся 29 мая 1930 года. Он представлял собой  двухместный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Simens Sh 14 мощностью 110 л.с. (82 кВт). Пилот и инструктор сидели в кабине бок-о-бок, что было необычно для учебных самолетов того времени.

После успешных заводских испытаний SIM-II был передан летной школе Югославских ВВС в Нови-Саде. Военные забраковали самолет - основными претензиями были недостаточная надежность и размещение экипажа, непривычная для ВВС.

Несмотря на отказ от серийного производства, сам прототип все же был куплен Югославскими ВВС для летной школы резерва, расположенной в Земуне. В начале 1935 года SIM-II был передан в гражданский аэроклуб и получил регистрацию YU-PCV. Окончательно списан в 1937 году.




 ЛТХ:
Модификация   SIM-II
Размах крыла, м   12.40
Длина, м   7.80
Высота, м   2.68
Площадь крыла, м2   21.70
Масса, кг  
  пустого самолета   520
  максимальная взлетная   770
Тип двигателя   1 ПД Simens Sh 14
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость, км/ч   148
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км   750
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 SIM-II

 



 

Список источников:

Avioni.net. Rogožarski SIM-II
Конструктор авиона Сима Милутинови·
Srpskaenciklopedija.org. Рогожарски СИМ-II


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: