Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   S.38
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1912
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первоначально обозначение S.38 принадлежало самолету Improved S.27 проходившему испытания полетов с палуб линкоров ВМС Великобритании. После аварии случившейся при посадке на палубу линкора London, самолет был возвращен компании Short Brothers. Там он подвергся кардинальной переделке - установлены новые крылья увеличенного размаха, новая хвостовая часть. Пилоты были размещены в закрытой гандоле.

В таком виде, под обозначением Short S.38, самолет был впервые поднят в воздух лейтенантом Чарльзом Самсоном 30 августа 1912 года. После успешных испытаний была заказана первая небольшая серия из девяти самолетов  (c/n S.54-62), получивших флотское обозначение T.2. Они использовались на базах RNAS для прибрежного патрулирования и обучения пилотов.

Успешная эксплуатация S.38 привела к увеличению заказа в 1915 году до 48 машин. В связи с загруженностью компании Short заказы передали субподрядчикам : 12 самолетов строились на фирме Pemberton-Billing  и 24 на White and Thompson.

Все поставки были выполнены  в 1916 году. Последние S.38 были выведены из состава авиации флота в 1917 году.

 






 ЛТХ:
Модификация   S.38
Размах крыла, м   16.00
Длина самолета,м   10.82
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   46.00
Масса, кг  
  пустого самолета   499
  максимальная взлетная   680
Тип двигателя   1 ПД Gnome Lambda
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   93
Крейсерская скорость, км/ч   75
Продолжительность полета, ч   5
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 S.38
 S.38
 S.38
 S.38
 S.38 с поплавками
 S.38
 S.38

 Схемы:

 S.38

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Short. Самолеты 1909-1914 годов
Putnam. C.H.Barnes. Shorts Aircraft Since 1900
Jane's All The World Aircraft 1913


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: