главная авиация первой мировой вспомогательные
   Short N.2B
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Многоцелевой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разведывательный гидросамолет Short N.2B стал первым самолетом компании Short Bros Ltd. после смерти Хораса Шорта 6 апреля 1917 года. Гидроплан был спроектирован Фрэнсисом Веббером при участии Освальда Шорта, согласно требованиям спецификации Air Board Specification N.2B. По этой же спецификации строились и его конкуренты - Fairey III и Wight Converted Seaplane.

Так же как и на самолетах конкурентов конструкторы Short планировали использовать двигатели Rolls-Royce Eagle, однако спрос на них намного превышал возможности Rolls-Royce. Из-за этого для прототипа выбрали двигатель Sunbeam Maori I мощностью 260 л.с.

Первоначально было заказано строительство восьми предсерийных экземпляров, но закончили всего лишь два. Это были двухместные двухстоечные бипланы с двумя поплавками. Вооружение самолета состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis на турели типа Scraff, установленного в задней кабине и двух 104-кг бомб подвешиваемых под крыльями.

Первый прототип самолета (N66) был закончен 22 декабря 1917 года и до конца месяца уже поднялся в воздух. А в феврале следующего года его передали для испытаний на базу RNAS на острове Грэйн. В ходе испытаний были сделаны выводы, что N.2B ни в чем не превосходит серийный Short 184.

Второй прототип (N67) в начале 1918 года подвергся незначительным переделкам, однако это не могло исправить положение, так как главная проблема - двигатель все еще оставалась.

В 1919 году Освальду Шорту удалось таки получить для N.2B (N67) двигатель Rolls-Royce, но к тому времени спецификация уже была недействительна. После обратной замены двигателя на Sunbeam Maori I второй прототип использовался в исследовательских целях RAF до января 1920 года.




 ЛТХ:
Модификация   N.2B
Размах крыла, м   16.81
Длина самолета,м   12.24
Высота самолета,м   4.19
Площадь крыла,м2   62.99
Масса, кг  
  пустого самолета   1489
  максимальная взлетная   2230
Тип двигателя   1 ПД Sunbeam Maori I
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   148
Крейсерская скорость, км/ч   125
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   3231
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7,62-мм пулемета Lewis
  две 104-кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Short N.2B

  Схемы:

 Short N.2B

  



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. J.M.Bruce. British aeroplanes 1914-18


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: