Уголок неба ¦ SET 4

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   SET 4
       
Разработчик: SET
Страна: Румыния
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первой серийной продукцией румынской авиационной промышленности стали тренировочные самолёты объединения S.E.T. (Fabrica de Avioane Societatea pentru Exploatari Technice). Это были обычные для того времени деревянные бипланы с двухместной кабиной и двигателем воздушного охлаждения. Первой такой машиной был S.E.T. 3, появившийся в 1929 г. Годом позже фирма выпустила более удачную модель SET IV (иногда в обозначениях самолётов употребляются и арабские цифры - SET 4). С 1931 по 1935 гг. было выпущено порядка 100 самолётов этой модификации, 10 из которых попали на службу в румынские ВВС.

В 1932 году появилась новая модификация самолета SET 41, предназначенная для ночных полетов. На самолет установили радио, электрическую систему посадки и фонари подсветки. Уже при постройки было решено, что самолет должен уметь наносить ночные удары по противнику. Для этих целей SET 41 получил на вооружение передний 7.7-мм пулемет Vickers, два пулемета такого же калибра Lewis у наблюдателя и  два держателя IAR-Barbieri для шести обычных и зажигательных бомб массой до 12 килограмм. В связи со всеми доработками вырос вес самолета, чтобы не ухудшать летных характеристик самолета на него установили более мощный двигатель Gnome-Rhone 7K (380 л.с.)

В 1933 году майор Gheorghe Banciulesku стал первым в мире пилотом совершим дальний перелет, управляя самолетом на протезах ног. Перелет протяженностью 8000 километров через 15 стран Европы (от Бухареста до Лондона и обратно) продолжался 9 дней.







 ЛТХ:
Модификация   SET 4   SET 41
Размах крыла, м   9.80   9.80
Длина, м   7.20   7.20
Высота, м   3.15   3.15
Площадь крыла, м2   26.60   26.60
Масса, кг    
  пустого самолета   812   868
  нормальная взлетная   1200   1322
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9Ab   1 Gnome-Rhone 7K
Мощность, л.с.   1 х 230   1 х 380
Максимальная скорость , км/ч   210   202
Крейсерская скорость , км/ч   190   191
Практическая дальность, км   580   580
Скороподъемность, м/мин   290   212
Практический потолок, м     5800
Экипаж, чел   2   2
Вооружение:   нет   три 7.7-мм пулемета
  до 72 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SET 4
 SET 4H
 SET 41
 SET 41

  Схемы:

 SET 4

  Варианты окраски:

 SET 41

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно - тренировочные \ связные самолёты S.E.T. IV \ S.E.T. VII
Ion Gudju, Gheorghe Iacobescu, Ovidiu Ionescu. Romanian Aeronautical Constructions 1905-1974
Avioane Tricolore. Romania's Aircraft Production. The First Twenty-Five Years
Le Fana de l'Aviation 1989-11. Malcolm Passingham, Jean Noel. Les avions militaires roumains de 1910 a 1945
Air Enthusiast 1996-05-06. C. Gheorghiu. The First Twenty Five Years
Air Enthusiast 1994-Winter. Mark Axworthy. On Three Fronts


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: