главная авиация первой мировой вспомогательные
   SF.1
       
Разработчик: Sablatnig
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В многонациональной Австро-Венгерской империи в годы становления летательных аппаратов тяжелее воздуха на слуху было имя инженера Йозефа Заблатнига (Ing. Josef Sablatnig) . Связано это было, в частности, с полетами на бипланах конструкции братьев Райт, победой в 1912 году в соревнованиях Rundflug и созданием собственного самолета. В сентябре и октябре 1910 года он бывал в Праге и на самолете Wright в местном аэроклубе и затем в Высочанах (Vysočany) выполнял показательные полеты и полеты с пассажирами.

В 1913 году инженер Йозеф Заблатниг переехал в Германию, где как он считал имеется больше возможностей для авиастроительной отрасли, нежели в родном Клагенфурте (Klagenfurt). В этом же году он стал директором расположенной в Тельтове (Teltow) авиастроительной компании Union Flugzeugwerke, где под его руководством усовершенствовали спортивный и акробатический самолет Union Pfeil. Под управлением Вальтера Хохдорфа (Walter Höhndorf) этот самолет участвовал в эффектных показательных полетах.

Вскоре Заблатниг получил немецкое подданство и в октябре 1915 года в Берлине основал собственную небольшую компанию Sablatnig Flugzeugbau GmbH., в которой с помощью давнего друга немецкого конструктора доктора-инженера Ханса Зеехазе (Dr. Ing. Hanse Seehase) стал проектировать и строить свой первый в Германии самолет. Зеехазе, работавший до этого в компании LVG, уже имел достаточно опыта, знал немецкие производственные процессы и стандарты, был знаком с организационными и деловыми вопросами и, кроме того, был признанным в стране экспертом. Следует отметить, что проекты самолетов (причем довольно крупных) и в таком количестве появились в небольшой мастерской на берлинской улице Кёпеникер (Köpenickerstrasse). В качестве субподрядчиков выступали фридрихсхафенская компания Bootsbau Retel и берлинская компания Götze, которую инженер Заблатниг в 1916 году полностью взял под свой контроль.

Поскольку у доктора-инженера Зеехазе была слабость к гидросамолетам (не только из-за фамилии), то он имел контакты с представителями немецкого военно-морского флота как в частной сфере, так и при выполнении исследований вовремя работ в высшей технической школе в Берлин-Шарлоттенбурге (Berlin-Charlottenburg). Первым самолетом, отмеченным маркой Sablatnig, стал поплавковый самолет-разведчик SF.1. Машина получила от авиации Императорских военно-морских сил (Marineflieger) регистрационный номер 490, после чего была протестирована в Травемюнде командой ВМФ по испытаниям гидросамолетов (SVK √ Seeflugzeug Versuchs-Kommando).  Единственный экземпляр самолета был принят на вооружение ВМФ Германии только в 1917 году.







 ЛТХ:
Модификация   SF.1
Размах крыла, м   19.10
Длина, м  
Высота, м   4.35
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1015
  нормальная взлетная   1650
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость у земли , км/ч   125
Крейсерская скорость , км/ч   105
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 SF.1
 SF.1
 SF.1

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Илья Бякин. Опытный гидросамолет-истребитель Sablatnig SF.4
Putnam. O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War
Cross & Cockade International. The Sablating Floatplanes
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militaerflugzeuge 1919-1934
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft of the 1914√1918 War
L+K. Miroslav Balous. Sablatnig SF.4


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: