главная авиация первой мировой вспомогательные
   S.80
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Учебный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


S.80 - гидросамолет, разработанный английской фирмой Short. Эта машина была развитием первого поплавкового самолета фирмы S.33, созданного на базе сухопутного самолета S.27 и более поздних машин S.35 и S.38 -учебных машин для британского флота. На базе этих машин и был создан двухпоплавковый трехстоечный полутораплан. Это был ферменный безфюзеляжный самолет цельнодеревянной конструкции. Гондола имела деревянный каркас и фанерную обшивку и вмещала от 3 до 4 человек. В средней части гондолы устанавливались топливные баки, а в хвосте - силовая установка из двух 7-цилиндровых ротативных двигателей воздушного охлаждения "Гном-Моносупап" мощностью по 100 л. с., работающих на один винт. Крыло двухлонжеронное, цельно-деревянное, обтянутое полотном, причем верхнее крыло имело размах больший, чем нижнее, и соединялось кроме стоек еще и подкосами. Растяжки - стальной трос. Хвостовые параллельные фермы имели смешанную конструкцию из стальных труб и дерева. Оперение также имело деревянную конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Стабилизатор устанавливался по верхнему поясу ферм, а рули поворота (2 шт.) навешивались на задние стойки ферм. В носовой части гондолы на выносных фермах устанавливался дополнительный руль высоты. Управление рулем осуществлялось через тросовые тяги от ручки управления и педалей. Элеронами оборудовалось только верхнее крыло. Элероны фармановского типа свободнопровисающие.

Главные поплавки понтонного типа имели деревянную конструкцию и крепились к гондоле шестью стойками и сложной системой растяжек. Хвостовые поплавки имели цилиндрическую форму и изготавливались из металла. Вооружение не устанавливалось.

Машина совершила первый полет 2 октября 1913 года, а 19 ноября - первый полет с тремя пассажирами. С началом войны командование ВМС планировало использовать S.80 как торпедоносец, но незначительная скорость и недостаточная грузоподъемность, а также отсутствие защитного вооружения не позволили применять самолет для этих целей. Поэтому S.80 использовался как учебный в течение 1914-1915 годов.










 ЛТХ:
Модификация   S-80
Размах крыла, м   21.49
Длина самолета,м   10.20
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   50.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1000
  максимальная взлетная   1635
Тип двигателя   2 ПД Gnome Monosupape
Мощность, л.с.   2 х 100
Максимальная скорость, км/ч   96
Крейсерская скорость, км/ч   79
Практическая дальность, км   350
Практический потолок, м   2200
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
C.H.Barnes. Shorts Aircraft Since 1900
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: