главная авиация первой мировой вспомогательные
   S.166
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Гидросамолет Short S.166 (или Short Admiralty Type 166) был разработан на базе самолет Short S.135. Первоначально планировалось использовать его  в роли легкого торпедоносца и для этих целей сохранили арочные распорки между поплавками для крепления  торпеды. Первые шесть экземпляров самолета (номера 161-166) еще строились когда началась Первая Мировая война. Все они были переданы в RNAS в 1915 году. Однако ни один из них так и ни разу не взлете с торпедой. Несмотря на это гидросамолеты использовались для ведения разведки и наблюдения. Пять самолетов для выполнения этих задач были переданы на борт авианосца Ark Royal. Все они были переделаны для подвести легких бомб, что позволяло им кроме выполнения основных задач еще наносить бомбовые удары по целям в Салониках и служить артиллерийским корректировщиком для крейсеров Raglan и Roberts. В последствии два S.166 были модифицированы в колесный вариант для выполнения операций RNAS в Тасосе.

В 1916 году Адмиралтейство решило заказать еще одну партию самолетов, но к этому времени производственные мощности Short Bros. были полностью  загружены выпуском других самолетов. Поэтому заказа на двадцать экземпляров S.166 (номера 9751-9770) был размещен на Westland Aircraft Works. Так как было ясно, что самолеты не будут использоваться в роли торпедоносцев было решено вернуться к стандартным поперечным распоркам. Кроме того эти самолеты получили радиопередатчики, оборонительный пулемет Lewis в задней кабине и узлы подвески для трех 50-кг бомб. По некоторым данным несколько самолетов были переоборудованы в колесные для частей RNAS в Тасосе.





 ЛТХ:
Модификация   S.166
Размах крыла, м   17.35
Длина самолета,м   12.36
Высота самолета,м   4.27
Площадь крыла,м2   53.23
Масса, кг  
  пустого самолета   1588
  максимальная взлетная   2077
Тип двигателя   1 ПД Salmson
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч   90
Продолжительность полета, ч.мин  
 с легкими бомбами   1.45
 в режиме патрулирования   4.00
Практический потолок, м   2500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   возможна установка одного 7.7-мм пулемета Lewis
  возможна подвеска трех бомб массой 50-кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Short S.166"
 Фотографии:

 S.166

  Схемы:

 S.166

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
C.H.Barnes. Shorts Aircraft Since 1900
British Aircraft Directory. Short Early Seaplanes


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: