главная авиация первой мировой вспомогательные
   R-2(4)
       
Разработчик: Romano
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Разведывательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В возрасте 19 лет француз Этьен Романо (Étienne Romano) построил свой первый самолет, названный им Romano R-1. Впрочем, в первом же полете он разбился. В 1922 году Романо приобрел около Канн мастерские и основал компанию "Les Chantiers Navals de la Croisette", приступив к работе как авиаконструктор.

Следующим проектом Романо стал гидросамолет-биплан для разведки и наблюдения. Первый вариант этого самолета Romano R-2, с большим центральным и малыми крыльевыми поплавками и ротативным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80 л. с. был выпущен в 1923 году.

В следующем году появился модернизированный вариант Romano R-3 с двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л. с. Он проходил интенсивные испытания в ВМС Франции в Сен-Рафаэле и был рекомендован на доработку.

В результате через три года был построен R-4, с усиленной конструкцией, звездообразным двигателем Salmson 9Ab мощностью 230 л. с. и возможностью установки пулемета в кабине наблюдателя. Несмотря на лучшие по сравнению с предшественником характеристики, он тоже был забракован военными.







 ЛТХ:
Модификация   R-3   R-4
Размах крыла, м   11.00   11.40
Длина, м   7.80   8.58
Высота, м   3.70   3.20
Площадь крыла, м2   30.00   32.00
Масса, кг    
  пустого самолета   730   1045
  нормальная взлетная   1020   1445
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Ab   1 ПД Salmson 9Ab
Мощность, л.с.   1 х 180   1 х 230
Максимальная скорость , км/ч   160   184
Крейсерская скорость , км/ч   130   150
Практическая дальность, км     600
Практический потолок, м     7200
Экипаж, чел   2   2
Вооружение:   нет   один 7.7-мм пулемет


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R-3

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Romano. Различные проекты
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Romano R-4


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: