главная авиация первой мировой вспомогательные
   RK.26 Tigerschwalbe
       
Разработчик: ASJA, Raab-Katzenstein
Страна: Швеция, Германия
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1928 году Антоний Рааб (Antonius Raab) совместно с Герхардом Физлером (Gerhard Fieseler) разработали проект учебно-тренировочного самолета RK.26 Tigerschwalbe. Первый полет RK.26 состоялся в начале 1929 года.  На фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH было построено четыре экземпляра самолета. На одном из них (D-1616) Герхард Физлер выиграл Чемпионат мира по высшему пилотажу (этот самолет специально переделанный для пилотажа под двигатель Walter Castor так же обозначался как Fieseler F.1 Tigerschwalbe).

Этот успех вызвал интерес у Шведских ВВС, выкупивших этот самолет для изучения. После переделки его, под руководство Физлера, на двойное управление, контракт на серийное производство был передан шведской  фирме ASJA.

С октября 1932 до май 1934 годов ВВС Швеции были поставлены 25 самолётов, переименованных, согласно военной системе обозначений, в Sk 10 (Sk - Skol, учебный).

Эти машины находились в непрерывной эксплуатации с 1932 по 1942 гг., а некоторым из них летали до 1945 года. Один Sk 10 в феврале 1940 года был командирован в знаменитую эскадрилью F19, состоявшую из шведских добровольцев, воевавших на стороне Финляндии. На самолёт нанесли финские обозначения, но летать в качестве связной машины пришлось ему очень недолго. После подписания 13 марта 1940 года перемирия эскадрилья F19, вместе с уцелевшими самолётами и их лётчиками была отправлена обратно в Швецию.

История RK.26 имела и другие продолжения. В 1933 году Антоний Рааб был вынужден покинуть Германию и перебраться в Латвию, прихватив с собой чертежи Tigerschwalbe. В Латвии он разработал еще три варианта самолета, включая и истребительный, но военные проектом не заинтересовались и не один самолет так и не был закончен.

В 1935 году один экземпляр RK.26 был передан на испытания для ВВс Австрии, но и там интереса он не вызвал.





 ЛТХ:
Модификация   RK.26
Размах крыла, м   8.40
Длина, м   6.55
Высота, м   2.66
Площадь крыла, м2   20.20
Масса, кг  
  пустого самолета   782
  нормальная взлетная   1136
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Lynx
Мощность, л.с.   1 х 175
Максимальная скорость у земли , км/ч   191
Крейсерская скорость , км/ч   160
Продолжительность полета, ч.мин  
Скороподъемность, м/мин   333
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RK.26
 Пилотажный RK.26 (Fi.1) Физлера
 Пилотажный RK.26 (Fi.1) Физлера
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Кабина пилота Sk.10 (RK.26)

  Схемы:

 RK 26

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. ASJA RK 26 \ Sk 10 "Tiger-Schwalbe"
Lars Henriksson. Sk 10 - Raab-Katzenstein RK-26 Tigerschwalbe (1932-1945)
Bjorn Karlstrom. Svenska Flygvapnets
1000aircraftphotos.com. No. 5450. Fieseler F 1 (D-1616)


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: