главная авиация первой мировой вспомогательные
   R.E.5
       
Разработчик: RAF
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Легкий разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Работу над первым экземпляром самолета R.E.1 (Experimental Reconnaissance armored aircraft) было начато весной 1913 года. Уже в июне месяце началось его строительство, а уже через месяц самолет, оборудованный 70-ти сильным двигателем Renault,  был передан в Flying Department фирмы Royal Aircraft Factory. Второй экземпляр самолета был готов 13 сентября 1913 года, а 6 ноября начались летные испытания. При проектировании самолета большое внимание уделялось легкости его сборки и разборке в полевых условиях. В результате конструкторских решений R.E.1 мог быть разобран двумя людьми в течении всего 5(!) минут. Так же самолет был прост в пилотировании и даже был способен лететь достаточно долгое время совсем без управления, к тому же он мог самостоятельно выходить из пикирования. Оба самолета, получившие номера 607 и 608, в течении 1914 года подвергались разным модификациям и использовались во многих экспериментах. В 1914 году R.E.1 (╧ 608)  был передан военным и использовался в 6 эскадрилье Экспедиционного корпуса Великобритании, воевавшего на территории Франции.

В 1914 году параллельно с  R.E.1 было начато строительство разведывательного гидроплана H.R.E.2. Этот самолет был схож с R.E.1, за исключением поплавков, установленных вместо шасси, и более мощного 100-сильного двигателя Renault. Первый полет самолета с использованием поплавков состоялся 10 сентября 1913 года. Испытания H.R.E.2 продолжались до 1915 года, а затем он был разобран.

Следующим самолетом семейства стал R.E.3, заказанный морской авиацией. Он представлял собой H.R.E.2, переделанный  под 100 сильный двигатель Green, который к концу строительства был заменен на более  мощный Austro-Daimler (120 л.с.). Точной даты его первого полета не известно, зато известна дата его последнего полета - R.E.3 потерпел авраию 18 ноября 1913 года. После этого самолет не восстанавливался.

Первым серийным самолетом стал R.E.5, созданный на базе R.E.1. Он представлял собой двухместный биплан с крыльями одинакового размаха и шасси с противокапотажными лыжами,  оснащенный двигателем Austro-Daimler 120 л.с. или эквивалентным ему двигателем, собранным по лицензии в Великобритании компанией William Beardmore and Co. Контракт на 25 самолетов подписанный военным министром Великобритании полковником Дж. Э.Б. Силаем стал первым контрактом фирмы Royal Aircraft Factory.

Первый R.E.5 был передан  Flying Department  в 26 января 1914 года, а до начала Первой мировой успели поставить еще 15 машин. После начала войны были достроены еще 9 самолетов. Около половины всех произведенных самолетов участвовали в боевых действиях во Франции летом 1915 года, а остальные использовались тренировочными подразделениями. Кроме того часть R.E.5 использовались в экспериментальных целях. Так, один самолет, переделанный в одноместный, 14 мая 1914 года достиг рекордной высоты в 18 900 футов (5760 метров).






 ЛТХ:
Модификация   RE.5
Размах крыла, м   13.56
Длина, м   7.98
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   50.91
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Beardmore
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость , км/ч   126
Крейсерская скорость , км/ч   98
Продолжительность полета, ч   1.5
Практический потолок, м  
Экипаж   2
Вооружение:   три 9-кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R.E.1
 R.E.1
 H.R.E.2
 H.R.E.2
 R.E.3
 R.E.5
 R.E.5
 R.E.5
 Одноместный R.E.5

  Схемы:

 R.E.5  I.R Stair and Albatros Productions Ltd.

 



 

Список источников:

Windsock. J.M. Bruce. RAF RE5/7
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Maxim Vorobiev. Биографию председателя правления читайте тут.