Уголок неба ¦ PWS-18

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   PWS-18
       
Разработчик: PWS
Страна: Польша
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несомненными лидерами среди производителей тренировочных самолётов в 1920-1930 гг. были британская фирма Avro и немецкая Klemm. Самолёты этих компаний расходились сотнями по всему миру, вызывая нездоровое чувство зависти у конкурентов. С другой стороны некоторые страны, ознакомившись с изделиями Avro, решились на вполне предсказуемый шаг - прямое копирование без получения лицензии. Финансовая выгода от такого "пиратства" была очевидна, однако далеко не всем удавалось создать полноценную копию самолёта-прототипа. К таким счастливчикам можно отнести СССР (здесь Avro 504 производился под обозначением У-1) и Польшу.

В апреле 1935 года поляки закупили в Великобритании два Avro 621 "Tutor". Начавшиеся вскоре переговоры о лицензионной постройке самолётов в Польше зашли в тупик из-за условий, поставленных британцами. Согласно контракту польские Avro 621 должны были комплектоваться двигателями Bristol, а их производство в Польше ещё не было налажено. Когда же лицензия была получена, возникла проблема непосредственно с выпуском лицензионных копий самолётов. В итоге терпение у поляков кончилось, и оба Avro 621 были отправлены на предприятие Podlaska Wytworna Samolotow (PWS) для ознакомления с конструкцией. Под обозначением PWS 18 строительство самолёта развернули в Бяла-Подляске, собрав там до 1939 года 40 экземпляров (80-1 до 80-40).  Эти машины отличались лишь "косметическими" улучшениями и американскими двигателями Wright J-5B "Cyclone".

PWS-18 поступили на вооружение летных школ, а также тренировочных эскадр 4-го Авиаполка в Торуне. Большинство самолётов дожило до начала войны, и некоторое время они использовались для обеспечения связи между польскими армиями. Некоторые PWS 18 затем были захвачены немцами и эксплуатировались в летных школах Luftwaffe на территории Польши.

Стоит сказать, что знакомство с передовыми английскими технологиями во многом способствовало разработке PWS-16bis.





 ЛТХ:
Модификация   PWS-18
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   8.00
Высота самолета,м   3.00
Площадь крыла,м2   29.50
Масса, кг  
  пустого самолета   926
  максимальная взлетная   1220
Тип двигателя   1 ПД Wright Whirlwind J5b
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   196
Крейсерская скорость, км/ч   169
Практическая дальность, км   465
Практический потолок, м   4950
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PWS-18
 PWS-18
 PWS-18
 PWS-18
 PWS-18
 PWS-18
 PWS-18
 PWS-18
 PWS-18
 PWS-18
 PWS-18

  Схемы:

 PWS-18

  Варианты окраски:

 PWS-18
 PWS-18

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Podlaska Wytworna Samolotow P.W.S. 18
Tadeusz Chwalczyk, Andrzej Glass. Samoloty PWS
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Putnam. Jerzy B. Cynk. Polish Aircraft 1893-1939
WLU 28. Wojciech Mazur. Samolot PWS.26
TBiU 134. Bartlomiej Belcarz. Samolot szkolno-akrobacyjny PWS-26
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939
Hikoki. Bartolomiej Belcarz, Robert Peczkowski. White Eagles
Lotnictwo z szachownica 5. Wojciech Sankowski. PWS-18
Samolotypolskie.pl. PWS-18, 1935
Jane's All the World Aircraft 1938


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: