После
разработки учебного биплана PON-1 группа
эстонских конструкторов, возглавляемая В. Постом (V.
Post), Р. Нойдорфом (R. Neudorf) и Оргом (Org) специально для аэроклуба
Эстонии (Eesti Aeroklubi) разработала учебно-тренировочный моноплан
PON-2 (первоначальное обозначение ÖGL-2 от
"Õhu-
ja Gaasikaitse Liit").
Самолет
впервые поднялся в воздух в конце 1934 года. Это был двуместный
деревянный низкоплан, оснащенный двигателем Pobjoy
мощностью 75 л.с. После удачных испытаний было построен
еще два экземпляра самолета. Все три машины (ES-AIN, ES-ENN
и ES-EPP) использовались в
течении нескольких лет для обучения пилотов в Eesti Aeroklubi.
ЛТХ: |
![](../../image/nd/tab_corner_right.gif) |
|
Модификация |
PON-2 |
Размах крыла, м |
9.20 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
520 |
нормальная взлетная |
745 |
Тип двигателя |
1 ПД Pobjoy |
Мощность, л.с. |
1 х
75 |
Максимальная скорость , км/ч |
165 |
Крейсерская скорость , км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
![](../../image/nd/tab_corner_right.gif) |
|
Фотографии:
![](../../image/idop/other1/pon2/pon2-1_small.jpg) |
PON-2 |
|
Уголок неба. 2018
![](../../image/nd/dbline.gif) |