главная авиация первой мировой вспомогательные
   Phonix C.I
       
Разработчик: Phonix
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1918
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Весной 1916 года Эрнст Хейнкель спроектировал весьма оригинальный двухместный разведчик-биплан "Ганза-Бранденбург КОС" со звездообразными межкрыльевыми подкосами, высокобортным фюзеляжем и бескилевым хвостовым оперением. Так же, как и предыдущая разработка Хейнкеля, этот самолет не заинтересовал руководство фирмы Ганза-Бранденбург, но зато вызвал живой интерес у австро-венгерской авиапромышленности. Сразу две фирмы - австрийская Феникс и венгерская UFAG (УФАГ - Унгариш Флющойгфабрик АГ) купили лицензии на выпуск машины. Обе фирмы слегка видоизменили проект, отказавшись от непривычных звездообразных подкосов и установив обычные стойки бипланной коробки. В результате получилось два очень похожих аэроплана с одним и тем же мотором, отличавшихся лишь в деталях.

На "Фениксе" сохранилось "хейнкелевское" бескилевое оперение, а размах нижнего крыла был слегка уменьшен. На "Уфаге", наоборот, оставили крылья равного размаха, зато установили новое вертикальное оперение с небольшим килем. По оценкам пилотов, оба арппарата были в общем почти равноценны и сходны по летным характеристикам. "Феникс" считался более устойчивым, простым в пилотировании и лучше набирал высоту. Зато "Уфаг" обладал более высокой скоростью, лучшей маневренностью и большей полезной нагрузкой. Так и не решив, какой самолет предпочтительнее, военное командование в конце 1917-го распорядилось начать одновременный выпуск обеих машин, В дальнейшем наметили продолжить сборку той модели, которая лучше зарекомендует себя на фронте.

"Феникс" и "Уфаг" начали поступать на итало-австрийский фронт весной 1918 года. "Фениксы", обладавшие более высоким потолком, применялись в основном для фоторазведки. "Уфаги" же выступали в качестве универсальных боевых машин, вылетая на разведку, штурмовку и бомбардировку вражеских позиций.

Такой аппарат посчитали более полезным, и летом 1918-го, после сборки 110 экземпляров, выпуск "Фениксов" прекратился. А венский завод фирмы Феникс приступил к постройке "Уфагов". До конца войны он успел закончить 50 штук. Еще 150 самолетов сдал завод фирмы UFAG в Будапеште.

После распада Австро-Венгерской империи уцелевшие "Фениксы" и "Уфаги" достались тем странам, на чьей территории шли боевые действия, в первую очередь Румынии, Италии и Югославии.









 ЛТХ:
Модификация   Phonix C.I
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   7.52
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   29.00
Масса, кг  
  пустого самолета   820
  максимальная взлетная   1240
Тип двигателя   1 ПД Hiero
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   158
Продолжительность полета, ч   3.20
Скороподъемность, м/мин   187
Практический потолок, м   5400
Экипаж, чел   2
Вооружение:   1 синхронный и 1 турельный Шварцлозе , 100 кг бомб.


 Доп. информация :


  Чертеж "Phonix C.I"  
 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
WW1 Fighters. Phonix C.I


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: