главная авиация первой мировой вспомогательные
   O-38
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Тактический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Решив продлить жизнь конструкции О-25 на основе этого разведчика была создана его глубокая модификация, изначально предназначавшаяся для Авиационного Корпуса США. Вариант О-38, принятый на вооружение в 1931 году, практически без изменений сохранил бипланную коробку крыльев, но хвостовое оперение другой формы и массу мелких доработок. Вместо 420-сильного рядного двигателя Packard на него установили радиальный Pratt & Whitney 1690-3 (525 л.с.) с кольцом Тауненда и характерными обтекателями головок цилиндров, хотя скоростные характеристики остались на прежнем уровне из-за некоторого ухудшения аэродинамики. Первая партия составила 45 самолётов модификации О-38 (серийные номера USAAC 30-408 - 30-419, 31-349 - 31-379, 31-406 и 31-407), переданных авиации Национальной Гвардии США, за которой последовало ещё несколько мелкосерийных и "штучных" вариантов.

Что касается О-38, то самолёты более ранних модификаций были списаны в середине 1930-х гг., а вот О-38Е эксплуатировались вплоть до декабря 1941 года, когда после нападения на Пёрл Харбор их окончательно решили вывести из эксплуатации передовых частей USAAF. Впрочем, даже списанным самолётам нашлось достойное применение.

В конце 1930-х гг. американское правительство одобрило продажу устаревшей техники странам "третьего мира", которые объявили себя союзниками США. В числе таких стран оказалась Гаити, которая фактически находилась под американским контролем. Для усиления Aviation d'Garde d'Haiti это страны американцы передали шесть О-38Е. В самый неблагополучный для США период борьбы с подводными лодками Kriegsmarine гаитянские разведчики применялись для патрулирования побережья и Карибского моря, при этом оснащаясь подкрыльевыми держателями для двух бомб AN.Mk.17. Активный период эксплуатации этих машин пришелся на 1942-1943 гг., а списали их только во второй половине 1940-х гг.

Самолёты экспортной версии для Перу были поставлены в 1932 году (как минимум один был установлен на поплавковое шасси) и затем, будучи в составе Aviacion Naval Peruana, успешно применялись в ходе войны с Колумбией. Большинство О-38Р дислоцировались на обычных аэродромах. После завершения боевых действий разведчики эксплуатировались на протяжении ещё нескольких лет и были списаны к 1940 г.

К настоящему времени сохранился один O-32F, который некоторое время использовался для различных вспомогательных целей на Аляске (в частности, для разведки погоды), пока не был разбит в аварии 16-го июня 1941 года. Экипаж, к счастью, почти не пострадал, а самолёт оставался в северных снегах до июня 1968 года, пока его не отыскали и переправили в музей на реставрацию. Несмотря на суровые условия этот O-38F сохранился очень хорошо - понадобилась только замена крыльев.





 Модификации :
O-38  версия O-25, но со звездообразным мотором Pratt &Whitney R-1690-3 в 525 л.с. (391 кВт) и кольцом Тауненда. Национальная гвардия получила все 44 серийных самолета.
O-38A  невооруженная штабная связная машина O-38 для Национальной гвардии.
O-38B  версия O-38 с мотором R-1690-5; всего собрали 63 таких самолета, 30 из них поступили в разведывательные эскадрильи, а остальные - в Национальную гвардию.
O-38C один самолет, аналогичный O-38B, для Береговой охраны США.
O-38D  военное обозначение O-38S.
O-38E  модель с расширенным и более глубоким фюзеляжем на основе инициативной разработки O-38S со сдвижным фонарем кабины пилота, звездообразным мотором R-1690-3 мощностью 625 л.с. (466 кВт) и металлическим винтом. Мог эксплуатироваться с двумя поплавками типа Edo. Национальная гвардия получила 37 самолетов.
O-38F  восемь невооруженных штабных самолетов, поставленных Национальной гвардии в 1933 году с моторами R-1690-9 и закрытыми кабинами.
O-38P  экспортный вариант О-32Е с 640-сильным двигателем Wright R-1820-F проданный Перу в количестве 6 экземпляров..
O-38S  инициативная доработка серии O-38 с расширенным и более глубоким фюзеляжем, фонарем кабины и гладко закапотированным звездообразным мотором Wright R-1820-E Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт); стал прототипом версии O-38E.



 ЛТХ:
Модификация   O-38
Размах крыла, м   12.19
Длина, м   9.45
Высота, м   3.25
Площадь крыла, м2   33.63
Масса, кг  
  пустого самолета   1393
  нормальная взлетная   1970
  максимальная взлетная   2021
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney 1690-3
Мощность, л.с.   1 х 525
Максимальная скорость, км/ч   241
Крейсерская скорость, км/ч   193
Практическая дальность, км   442
Практический потолок, м   5790
Экипаж, чел:   2
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Browning
  до 181 кг легких бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 O-38
 O-38B
 O-38D
 O-38E
 O-38E
 O-38E
 O-38F
 O-38S
 O-38P
 O-38P
 Поплавковый O-38P
 Кабина пилота O-38

  Схемы:

 O-38B
 O-38E/P

  Варианты окраски:

 O-38P   ВВС Перу   (c) P.-A. Tilley
 O-38P   ВВС Перу   (c) P.-A. Tilley

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тактический разведчик Douglas O-2 \ O-38
de Agostini. Мировая Авиация. Бипланы-разведчики Douglas
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J.Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
1000aircraftphotos.com. No. 3677. Douglas O-38E (33-4 c/n 1149) US Army Air Corps
Avions 189. Amaru Tincopa. Le Douglas O-38


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Купить цсп плиту цементно стружечная плита цсп купить.