главная авиация первой мировой вспомогательные
   N2B
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда компания "Fairchild" разработала 4-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Fairchild-Caminez, компания "Boeing" приняла решение о проектировании под этот мотор учебно-тренировочного самолета. Двигатель во многом являлся революционным - один полный цикл происходил за один, а не за два, как в обычных двигателях, оборота вала. Самолет Boeing Model 81 спроектировали на основе разработанного в инициативном порядке и выполнившего первый полет в 1926 году учебного самолета Model 64, но отвергнутого ВМС США. Самолет проектировался в двух вариантах: с тонким и толстым профилем крыльев.

Model 81 - неравнокрылый биплан смешанной деревянно-металлической конструкции. Каркас фюзеляжа и хвостового оперения сварен из стальных труб, крылья - полностью деревянные. Самолет передали ВМС США в июне 1928 года, где она под обозначением XN2B-1 до июня 1928 года летала в испытательном центре в Анакостии, штат Мэриленд. Испытания затянулись из-за проблем с экспериментальным мотором.

В январе 1930 года ВМС отправили самолет на предприятие компании "Wright Aeronautical Corporation" для переоснащения более совершенным мотором Wright R-540, получившим известность в серийном варианте как Whirlwind J-6-5 и развивавшим мощность 165 л.с. Несмотря на неплохие летные данные, показанные с новым мотором, заказа от ВМС на серийное производство самолета Model 81 не последовало.

"Boeing" построила еще один самолет Model 81 в попытке найти ему гражданское применение. Машина испытывалась в нескольких вариантах с различными моторами. На исходном варианте Model 81А стоял двигатель Fairchild-Caminez, который потом заменили звездообразным мотором Axelson мощностью 145 л.с. Первый полет самолет выполнил 27 декабря 1928 года, позже его передали в летное училище компании "Boeing", расположенное в Окленде, штат Калифорния. Там решили, что мотор самолета не отвечает требованиям и доработали Model 81А в вариант Model 81В, заменив двигатель сначала на Axelson мощностью 115 л. с, а затем на звездообразный мотор J-6-5.

Последней доработкой стало изменение вертикального оперения и очередная замена двигателя на звездообразный Kinner К-5 мощностью 100 л. с, после чего самолет получил обозначение Model 81С. В этом виде он эксплуатировался несколько лет в качестве учебно-тренировочного, а затем машину передали в качестве наглядного пособия в аудиторию училища, где использовали до 1942 года.




 ЛТХ:
Модификация   XN2B-1
Размах крыла, м   10.67
Длина, м   7.82
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   27.41
Масса, кг  
  пустого самолета   749
  максимальная взлетная   988
Тип двигателя   1 ПД Fairchild-Caminez
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость, км/ч   168
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   539
Максимальная скороподъемность, м/мин   157
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Model 81 (XN2B-1)
 Model 81 (XN2B-1)
 Model 81 (XN2B-1) с двигателем Wright Whirlwind J-6-5
 Model 81A
 Model 81C

  Схемы:

 Model 81A

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing Model 81 (N2B)
Aerofiles.com. Boeing
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: