главная авиация первой мировой вспомогательные
   Farman F.30/40 Horace
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1915 года Анри и Морис Фарман объединили усилия по созданию новых образцов самолетов для французских ВВС. Первым результатом совместной работы стал Farman F.30, вобравший в себя лучшие качества предыдущих разработок обоих братьев-авиаконструкторов. F.30 - двухместный полутораплан смешанной конструкции типичной для всех "Фарманов" схемы с толкающим винтом и ферменным фюзеляжем. Лонжероны, межкрыльевые стойки, продольные балки хвостовой фермы, стойки шасси и каркас оперения - тонкостенные стальные трубы. Гондола имела деревянный каркас и фанерно-дюралевую обшивку. Крылья и оперение покрыты полотном.

"Фарман" F.30 не обрел широкой известности на западном фронте. В России же, напротив, он стал одним из наиболее массовых аэропланов того времени. Только завод "Дукс" построил в 1916-1921 годах свыше 400 экземпляров машины. Это объясняется тем, что F.30, наряду с "Вуазеном", оказался наиболее подходящим для установки самого распространенного в России авиадвигателя "Сальмсон". В 1918-1920 гг. самолет применялся на всех фронтах гражданской войны. Затем, до 1923 года, F.30 использовались как фоторазведчики и бомбардировщики в боях с басмачами.

Первые F.30 попали на франко-германский фронт в декабре 1915 года, но вскоре вместо них фирма Фарман запустила в серию F.40, отличавшийся увеличенными размерами, двигателем, системой шасси и более обтекаемой гондолой, выклеенной из шпона. В дальнейшем выпускался целый ряд вариантов этой машины, активно применявшихся во французской и бельгийской военной авиации. 47 французских и 2 бельгийских эскадрильи летали в 1916 году на F.40 и его модификациях. Но устарелость концепции "Фармана" была уже очевидной. Неустранимый порок всех самолетов подобной схемы - отсутствие защиты хвоста делал их легкой добычей для все более многочисленных германских истребителей.

В феврале 1917 года французский Директорат аэронавтики издал приказ о запрете дальнейшего строительства боевых самолетов, в том числе и разведчиков, с задним расположением силовой установки. Вскоре после этого "Фарманы" начали снимать с вооружения. Некоторое время они еще использовались в роли ночных бомбардировщиков.







 Модификации :
 F.30

 первая модификация.

 F.40  увеличенная версия F.30.
 F.40P

 приспособленный для стрельбы ракетами Le Prieur. 

 F.41

 с уменьшенным размахом крыльев и более угловатой гондолой экипажа. 

 F.56

 сходный с самолетом F.41, но с двигателем Renault мощностью 170 л.с. 

 F.60

 на котором планер самолета F.40 был совмещен с двигателем Renault мощностью 190 л.с. 

 F.61  на котором планер самолета F.41 был совмещен с двигателем мощностью 190 л.с.. 



 ЛТХ:
Модификация   F.40
Размах крыла, м   17.60
Длина, м   9.25
Высота, м   3.90
Площадь крыла, м2   52.00
Масса, кг  
  пустого самолета   748
  нормальная взлетная   1120
Тип двигателя   1 ПД Renault
Мощность, л.с.   1 х 135
Максимальная скорость, км/ч   135
Крейсерская скорость, км/ч   122
Продолжительность полета, ч.мин   2.20
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   1-2 7.7-мм пулемета в кабине наблюдателя
 Боевая нагрузка - 50 кг
 Легкие бомбы или 10 ракет Le Prieur


 Доп. информация :


 Чертеж "Farman F-30"



 

Список источников:

Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-40
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Посетите новый интернет-магазин продуктов от производителя.


Rambler's Top100 Rambler's Top100