главная авиация первой мировой вспомогательные
   LVG C.V
       
Разработчик: LVG
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Созданный талантливым конструктором Карлом Саберски-Муссигбордт, LVG С V был одним из наиболее удачных немецких двухместных разведывательных самолетов второй половины войны. Он поставлялся в строевые части в течение всего 1917 г. и вполне успешно справлялся с боевыми задачами в качестве легкого бомбардировщика, корректировщика артиллерийского огня и фоторазведчика среднего радиуса действия.

Несмотря на относительно небольшую мощность двигателя, это был достаточно большой самолет. От своего предшественника - разведывательного самолета LVG С II - он отличался увеличенным планером, чистыми аэродинамическими формами и был хорошо скомпонован. Шестицилиндровый рядный двигатель Бенц Bz.IV (200 л. с.) аккуратно вписывался в фюзеляж. Металлические панели капота прикрывали только низ цилиндров, оставляя открытыми головки. Большой оживальныи кок воздушного винта плавно стыковался с капотом. Аэродинамическое сопротивление немного увеличивал фронтальный радиатор, установленный по передней кромке центроплана верхнего крыла (на поздних сериях радиатор был убран в центроплан верхнего крыла). Хвостовое оперение было классическим и напоминало конструкцию "альбатросов". Бипланная коробка имела две пары стоек, нижнее крыло было короче верхнего. Для выработки электроэнергии, используемой для питания радиостанции, применялся генератор с небольшим пропеллером, который размещался на оси шасси.

К осени 1917 г. LVG С V были широко распространены на Западном фронте и пользовались большой популярностью среди летного состава. На начальном этапе боевого применения они несли значительные потери от истребителей противника, но постепенно тактическое мастерство летчиков увеличивалось и экипажи могли достойно постоять за себя. Известный британский ас Маккуден рассказывал, что в одном из боев с двумя С V он в течение пяти минут не мог прицельно атаковать активно оборонявшихся немцев и ему пришлось выйти из схватки, хотя еще месяц назад он легко сбил такой же самолет. Кок от него долгое время красовался в носу истребителя S.E.5, на котором воевал Маккуден.
Всего было произведено около 600 машин LVG С V.






 ЛТХ:
Модификация   C.V
Размах крыла, м   13.62
Длина, м   8.07
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   42.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1013
  нормальная взлетная   1533
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz IV
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   164
Крейсерская скорость , км/ч   150
Продолжительность полета, ч   3.5
Скороподъемность, м/мин   115
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau и один 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине
 до 40 кг легких бомб.


 Доп. информация :


  Чертеж "LVG C.V"
  Фотографии:

 Прототип C.V
 Прототип C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V

  Схемы:

 C.V

  Варианты окраски:

 LVG C.V    (c) Михаил Быков
 LVG C.V   24 РАО ВВС РККА   (c) Михаил Быков
 LVG C.V  17.Eskadra ВВС Польши

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
de Agostini. Мировая Авиация. L.V.G. C.IV, C.V и C.VI
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Pilots and Planes of the First Air War
G. Kroschel,  H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918
Flight. The German L.V.G. biplane Type C.V


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: