Уголок неба ¦ Кочеригин ЛР(ЦКБ-1)

Реклама...

Поддержка и абонентское юридическое обслуживание для клиентов.
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   ЛР(ЦКБ-1)
       
Разработчик: Кочеригин
Страна: СССР
Первый полет: 1933
Тип: Легкий разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1933 г. конструкторский коллектив во главе с С. А. Кочеригиным создает легкий самолет-разведчик ЛР (ЦКБ-1) М-34 (взлетная мощность 750 л. с, номинальная - 650 л. с).

Выполненный по классической схеме одномоторного двухместного полутороплана смешанной конструкции, в целом повторявшей схему Р-5 и с таким же вооружением, ЛР М-34, благодаря более мощному мотору, несколько лучшей аэродинамике, меньшим геометрическим размерам и полетной массе, имел лучшие летные данные не только по сравнению с поликарповским Р-5, но и по сравнению с некоторыми современными ему истребителями, например, с широко известным И-5.

При полетной массе 2426 кг максимальная скорость полета ЛР у земли составила 271 км/ч, а на высоте 5000 м - 247 км/ч. Высоту 3000 м ЛР набирал за 7,3 минуты. Дальность полета - 700 км. Время виража - 17 с.

Обшивка передней части фюзеляжа - дюралюминевая, хвостовой полотно на очень легком дюралюминиевом каркасе. Кабина летчика - открытая с откидным левым бортом для входа Кабина летнаба была закрыта турельным экраном, вращаемым на 360°. На левом борту легкосбрасываемая дверь. Крылья деревянные. Оперение -дюралюминиевое с полотняной обшивкой. Стабилизатор с изменяемым в полете углом установки, двухлонжеронный Шасси по схеме Р-5, но амортизация - масляно-воздушная Колеса дисковые тормозные, что было ново в СССР. Моторама - отъемная на четырех болтах. Радиатор выдвижной вниз, сотовый. Имелся и масляный радиатор

Стрелковое вооружение разведчика состояло из одного синхронного пулемета ПВ-1 у летчика и одного оборонительного ШКАС на турели у летнаба Нормальная бомбовая нагрузка - 200 кг (8x25 или 2x100 кг).

После установки в 1934 г на втором опытном экземпляре ЛР более мощного и высотного двигателя М-34Н с нагнетателем (взлетная мощность 835 л. с, номинальная мощность 752 л.с.) летные данные машины улучшились значительно

При полетной массе 2590 кг ЛР М-34Н имел максимальную скорость у земли 282 км/ч, а на высоте 4000 м - 319 км/ ч Время подъема на высоту 3000 м составило б мин Время виража на высоте 1000 м - 17 с Радиус действия на высоте 3000 м - 340 км. Длины разбега и пробега, соответственно, составили 210 и 250 м.

С нормальной бомбовой нагрузкой (полетная масса 2800 кг) максимальная скорость самолета у земли снижалась до 273 км/ч, а на высоте 3700 м - до 303 км/ч.

Государственные испытания ЛР М 34Н прошел с высокой оценкой. Самолет вполне мог рассматриваться и в качестве легкого штурмовика-разведчика Но в этом случае наступательное вооружение должно было быть усилено.

В отчете по госиспытаниям, утвержденным Начальником ВВС Алкснисом 3 октября 1934 г., указывалось, что обзор из кабины летнаба ограничен, имеется тенденция к рысканию на пробеге и взлете, самолет разворачивает влево При этом особо отмечалось, что представленный на государственные испытания самолет выполнен 39-м авиазаводом весьма небрежно с плохой отделкой внешней поверхности и т. д.

Несмотря на выявленные недостатки, военные испытатели рекомендовали после доведения ЛР М-34Н до состояния эталона запустить самолет в серийное производство в варианте легкого штурмовика-разведчика

Кроме того, предлагалось разработать новую экранированную турель, увеличить радиус действия на высоте 3000 м до 400 км и максимальную скорость полета на высоте 4000 м до 360 км/ч

И все же в серию кочеригинская машина запущена не была Предпочтение было отдано легкому штурмовику P-Z, являвшемуся глубокой модификацией массового разведчика Р-5, но меньших размеров и с редукторным мотором М-34РН (взлетная мощность -  825 л.с., номинальная мощность -750 л.с.).

.



 ЛТХ:
Модификация   ЛР
Размах крыла, м  
  верхнего   13.00
  нижнего   10.80
Длина, м   8.64
Высота, м  
Площадь крыла, м2   36.52
Масса, кг  
  пустого самолета   1734
  нормальная взлетная   2426
Тип двигателя   1 ПД М-34
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   247
  у земли   271
Практическая дальность, км   700
Скороподъемность, м/мин   455
Практический потолок, м   7400
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один синхронный пулемет ПВ-1 и один пулемет ШКАС на турели, а также 200 кг бомб (8 х 25, 4 х 50 или 2 х 100 кг)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ЛР
 ЛР
 ЛР
 ЛР
 ЛР
 ЛР
 ЛР
 ЛР

  Схемы:

 ЛР
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии
Арсенал-Коллекция 2018-06. Михаил Маслов. Самолеты Сергея Кочеригина
Сайт "ВВС России". Легкий разведчик ЛР
В.Б.Шавров, История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: