Уголок неба ¦ Loire 30 (301)

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Loire 30 (301)
       
Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В рамках программы создания трехместного ночного разведчика (категория RN-3), конструкторское бюро компании Ateliers et Chantiers de la Loire (Loire), Сен-Назер (Saint-Nazaire), 18 июня 1930 года получило заказ на разработку трехмоторной машины, получившей обозначение Loire RN 30. Это должен был стать свободнонесущий высокоплан с силовой установкой в виде трех радиальных двигателей Salmson 9Ab, установленных над крылом на высоких пирамидальных опорах. Цельнометаллический фюзеляж состоял из двух основных частей, соединенных между собой болтами в задней части кабины пилота. Силовой набор фюзеляжа в основном состояла из ферм Уоррена и брусьев, а в его обшивке использовались листы дюралюминия.

Компоновка создаваемой машины предусматривала экипаж из четырех человек: один человек размещался в расположенной в носовой части фюзеляжа турели с двумя пулеметами, еще два человека были расположены в застекленной кабине экипажа и сидели бок о бок и последний, четвертый, член экипажа размещался во второй стрелковой позиции позади крыла.

Крыло Loire RN 30 также имело цельнометаллическую конструкцию и состояло из трех частей: центроплана и двух отъемных консолей. Центроплан, основу конструкции которого составляли не менее восьми лонжеронов, был соединен с фюзеляжем и представлял с ним единое целое. Консоли крыла располагалась за пирамидальными опорами силовой установки и в своем силовом наборе имели только четыре лонжерона. Механизация крыла состояла из элеронов, каждый из которых был разделен на внешнюю и внутреннюю части. Во время взлета и посадки элероны одновременно отклонялись вниз и использовались в качестве закрылков.

Хвостовое оперение самолета было однокилевым, хотя высота киля была относительно небольшой. В соответствии с практикой тех лет стабилизатор был установлен примерно на середине высоты киля и был подкреплен подкосами. Основные одноколесные стойки шасси Loire RN 30 были фиксированными с широкой колеей, вертикальные опоры основных стоек были снабжены амортизаторами Messier; колеса стоек были оснащены обтекателями. Хвостовое колесо было управляемым и оснащалось масляно-пневматическим амортизатором.

Двигатели Loire RN 30 были размещены на вершинах асимметрично установленных пирамидальных опор и в целях снижения сопротивления были покрыты плоскими кольцами, также игравшими роль выхлопных коллекторов. Каждый из двигателей имел свой собственный маслобак. Конструкция самолета позволяла во время полета выйти из задней стрелковой позиции, добраться по крыше фюзеляжа и, подняв руки вверх, осмотреть двигатели и выполнить небольшой ремонт. Данные действия, безусловно, были достойны воздушной акробатики, столь популярной в двадцатых годах, хотя на низких скоростях эти «тренировки» могли показаться менее рискованными. Тем не менее, согласно информации, представленной компанией-производителем, максимальная скорость Loire RN 30 составляла 230 км/ч.

Летные испытания машины начались в сентябре 1932 года под управлением пилота Морена (Morin). Во время тестирования Loire RN 30, несший на себе целые «леса» опор, вел себя как самолет со слишком большим крылом, а представители компании-производителя кажется с некоторой снисходительностью заявили, что абсолютный предел скорости горизонтального полета составляет 200 км/ч.

Затем Loire RN 30 для проведения официальный испытаний был отправлен в Виллакубле в расположенный там центр по испытанию военных самолётов (Centre d’experimentations militaires aeronautique). Среди сотрудников данного центра было много молодых инженеров-пилотов, которые испытывали все возраставшую антипатию к ретроградным идеям многим французских производителей самолетов и даже к некоторым программам.

Среди этих молодых инженеров-пилотов Жак Лекарм был одним из самых радикальных. В метко названной главе «Школа узлов» (L’ecole des Nuds) из книги Docavia, посвященной летным испытаниям, Жак Лекарм с едкой иронией вспоминал (хотя по прошествии многих лет его заметки могут быть приблизительными), что штабные военные требовали медленных самолетов-наблюдателей «поскольку на скорости 300 км/ч ничего не видно… Теоретически Loire RN 30 мог разогнаться до 200 км/ч, но он ни разу не показал этой скорости. В ходе испытаний на стабилизатор мы сразу же установили два небольших дополнительных киля… Посредственные летные характеристики – фактически на уровне летающего лома – привели к использованию самолета по другому назначению – в качестве летающей лаборатории».

По словам Жака Лекарма Loire RN 30 был неустойчивым по рысканию и потому не соответствовал минимальным требованиям программы в соответствии с которой он был создан и как следствие был заброшен. В конце 1933 года самолет был доставлен в Сен-Назер, где его ждало довольно интересное будущее.

В то время на верфи Ateliers et Chantiers de la Loire были построены крейсера и эсминцы; и те и другие были оснащены бронированными башнями. Также в это же время возникла необходимость в разработке бронированных башен морского типа для установки на специальных противокорабельных самолетах. Мы не знаем, пушкой какого калибра должна была быть вооружена эта бронированная башня; известно, что в те годы применялись калибры 37 и 57 мм, а несколько лет спустя в годы Второй Мировой войны на самолеты устанавливались 37-, 45-, 57- и 75-мм пушки. Loire RN 30 оставался без дела и в соответствии с контрактом от 30 декабря 1933 года был модифицирован под установку башни.

Передняя часть трехмоторного самолета, который был переименован в Loire 301, была удалена и заменена балкой, на которой был установлен металлический цилиндр. После данной метаморфозы самолет от персонала, принимавшего участие в испытаниях, быстро получил насмешливое прозвище «шайба». Для проведения официальных испытаний в Виллакубле самолет был доставлен летчиком Пьером Надо (Pierre Nadot; много лет спустя он совершил первый полет на авиалайнере Sud Aviation Caravelle).

25 сентября 1934 года Loire 301, получивший официальное обозначение «экспериментальный самолет» и номер гражданской регистрации F-AKGB, совершил свой первый полет со «стиральной машиной». Для сохранения центровки, изменения которой были вызвана увеличением веса передней части, центральный двигатель был перенесен назад за кабину пилота, которая стала открытой и была перенесена выше крыла. Трехмоторный самолет был испытан с экипажем из трех человек, командиром экипажа был капитан Уссе (Capitaine Housset).




 ЛТХ:
Модификация   Loire 301
Размах крыла, м   22.15
Длина самолета,м   13.70
Высота самолета,м   4.96
Площадь крыла,м2   64.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2510
  максимальная взлетная   3760
Тип двигателя   3 ПД Salmson 9Ab
Мощность, л.с.   3 х 230
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   164
Практическая дальность, км   620
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Loire 30
 Носовая турель на Loire 30

  Схемы:

 Loire 30
 Loire 301

  Варианты окраски:

 Loire 30
 Loire 301




 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный ночной разведчик Loire RN 30 и летающая лаборатория Loire 301
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Loire 30
Docavia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Le Fana de l'Aviotion 1998-01. Pierre Gaillard. Loire RN 30
Aviation Francaise Magazine 2005-06-07. Philippe Ricco. L'etonnant Loire 30 RN3
Aviation magazine 1957-07-01. Jacques Gambu. Le galerie des monstres : Le Loire 30
L'Aeronautique 1933-03. L'avion de reconnaissance de nuit Loire 30
Les Ailes 1932-10-13. L'avion trimoteur "Loire-30"


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: